Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Странный" шрифт
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blooder
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2004 4:22 pm    Заголовок сообщения: "Странный" шрифт Ответить с цитатой

Люди. Помогите новичку, я только начинаю пробовать свои силы в переводах.
Так вот, значит ищу я шрифт в одном РОМе, и, как ни странно, нахожу... Только вот он лежит кусками, на одном тайле половина буквы, на другом тоже кусок. Пробовал, менять ширину-высоту тайла, тогда становиться возможным перерисовать буквы (если постоянно менять эту самую ширину-высоту), но тут же возникает еще проблема, места там нет. И даже если буквы перерисую, то не смогу весь русский алфавит добавить... А даже если б место и было, все равно как добавить, шрифт то кусками???

Вот... Так вот подведем итог...

1. Как мне перерисовать этот шрифт (в смысле без большого гемороя)?
2. Куда добавить русские буквы?

Я знаю, что такие шрифты встречаются часто и Шедевр их перерисовывают Smile Объясните мне пожалуйста... или хоть линк на статью какую нибудь дайте...

P.S. РОМ - Secret of Mana (U), приставка - SNES.
Текст я вытащил, остался шрифт...
Вернуться к началу
Delex



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 284
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2004 4:25 pm    Заголовок сообщения: Re: "Странный" шрифт Ответить с цитатой

подключи фантазию Laughing
_________________
...пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
blooder
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2004 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если посерьезней ответить...
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Вс Авг 08, 2004 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, если посеръезнее, то, раз ты только пробуешь свои силы в ромхакинге, то начни с какого-нибудь другого рома. Попроще который. В котором шрифт в одном тайле. Опыта поднаберешься, заодно выложишь свои работы, мы их заценим.

Сейчас ты не готов переводить SecretOfMana.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos
Смотрящий в ночи


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 587
Откуда: Первозданный Хаос

СообщениеДобавлено: Пн Авг 09, 2004 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если совсем серъёзно, то игра уже практически переведена.
_________________
Homo sum; humani nibil a me alienum puto.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2004 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так расколитесь теперь, что там за странности со шрифтом.. ;) Мне тоже интересно стало, а копаться - лень ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2004 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так ничего особенного.

Просто одна буква в двух тайлах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
blooder
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2004 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не...
Я тут уже постебался над дендевскими игрушками, где шрифт в одном тайле, хочу чего нибудь посерьезнее...

Там кстати он не телько в двух тайлах, он еще как то наискосок идет, вот...

Ну так раскроете мне, так сказать, секрет, как этот шрифт перерисовывается Smile ?

P.S. Уже почти переведена?.. Круто!
Вернуться к началу
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Вт Авг 10, 2004 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тут давеча наводил ценняк на внутренности Majyuuou (J), так там действительно странность со шрифтом. Интересно, отчего у меня часть символов оказалась "съехавшими" вниз? Или это я неправильно подобрал параметры?



Прикольная игрулина, кстати. Только графика малость подгулявшая, местами.
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
так там действительно странность со шрифтом.


Ничего странного.

Они никуда не съехали. Именно так и было задумано авторами. Буквы не должны быть выстроены идеально.

Главное, что они выглядят правильно и их можно отредактировать. В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы.


Последний раз редактировалось: SergeyK (Ср Авг 11, 2004 1:02 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

blooder писал(а):
Я тут уже постебался над дендевскими игрушками, где шрифт в одном тайле, хочу чего нибудь посерьезнее...


Я выделил ключевое слово.
С подобным подходом к "чему-нибудь серъезному" подходить не стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Fish писал(а):
странность со шрифтом.
В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы.
Почему именно РомАртист? Из-за экспорта/импорта?
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
Почему именно РомАртист? Из-за экспорта/импорта?


И из-за удобства редактирования подобных шрифтов в Photoshop.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SergeyK писал(а):
Ничего странного.
Они никуда не съехали. Именно так и было задумано авторами. Буквы не должны быть выстроены идеально.
Главное, что они выглядят правильно и их можно отредактировать. В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы.


Действительно ничего странного, но буквы по-любому выстроены идеально. В противном случае пришлось бы хранить координаты расположения тех, что не выстраиваются вместе с остальными в ряд...

Просто напросто, буквы там нарисованы как картинка шириной в 16 тайлов. А если просматривать картинку не с первого символа, то как раз и получится сдвиг между правым и левым тайлом картинки...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, получилось! Спасибо, Санчез! Cool



ЗЫ: Я ничего не перевожу! Confused Я - критик, а не переводчик! Cool
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
blooder
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Авг 12, 2004 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Э-э-э... понятно... меня так вежливо послали...
А я ведь думал писать слово "постебаться" или нет :)

Ну хоть на вопрос то можно ответить... Я ж нечаянно... Больше не буду... Сегодня же засяду за Пушкина, Достоевского, Тургенева и т.д. и слэнге больше не буду употреблять (ой... уже употребил). Ну то есть не буду выражаться не совсем русскими словами.

Кстати к переводу отношусь серьезно. Стараюсь переводить так как нужно, именно литературно, а не так как... Ну вот... Блин... Оправдался.

Ну так вы мне подскажете или нет????

P.S. Я всегда когда чего нибидь на форумах спрашиваю, ответа еще ни разу не получал... Судьба.
Вернуться к началу
blooder
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2004 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос...

ЗА КАКИМ Х... СОЗДАВАТЬ ФОРУМ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ?!

Чтобы вот так вот пообсирать (заранее извиняюсь, вы ж у нас литераторы) новичков, которые плохо понимают в ром-хакинге. Или просто показать, что "Я вот умею, а они пускай мучаются".

Да и вообще, есть разница ВАМ, КАК я перевожу игры? Я их никуда не собираюсь выкладывать, я вообще только учусь... А пока я учусь, я могу и стебаться и издеваться над играми, но когда обучение закончиться начнется РАБОТА.

Вспомните себя когда вы только учились. Наверняка и у вас возникали глупые вопросы, а потом когда вы находили ответ, вы думали - "Зачем же я спрашивал такую тупость?"

Злые вы... Вот... Уйду я от вас...
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2004 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

blooder писал(а):
ЗА КАКИМ Х... СОЗДАВАТЬ ФОРУМ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ?!


На этом форуме отвечают на вопросы, если:
1. Человек, который их задает - грамотен. Ибо неграмотный переводчик - нонсенс.
2. Если они заданы с умом.

blooder писал(а):
Чтобы вот так вот пообсирать (заранее извиняюсь, вы ж у нас литераторы) новичков, которые плохо понимают в ром-хакинге. Или просто показать, что "Я вот умею, а они пускай мучаются".


См. выше.

Есть несколько примеров, когда люди, соответствовали обеим пунктам и им с удовольствием помогали.

blooder писал(а):
Да и вообще, есть разница ВАМ, КАК я перевожу игры?


Нам нет никакой разницы. Но мы не будем тратить время на безграмотных переводчиков. Для начинающих есть подробные туториалы.

blooder писал(а):
А пока я учусь, я могу и стебаться и издеваться над играми, но когда обучение закончиться начнется РАБОТА.


Пока мы не увидим результатов твоей работы - помощи не жди.

blooder писал(а):
Вспомните себя когда вы только учились. Наверняка и у вас возникали глупые вопросы, а потом когда вы находили ответ, вы думали - "Зачем же я спрашивал такую тупость?"


Когда мы учились, российской ромхакинг сцены не было и в помине. И мы во всем разбирались сами. По английской документации. Сейчас есть русская. Что тебе еще нужно? Чтобы разжевали и в рот положили?

blooder писал(а):
Злые вы... Вот... Уйду я от вас...


Хм.... Я тебя искать точно не буду.


Последний раз редактировалось: SergeyK (Сб Авг 14, 2004 2:41 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2004 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче... Я уже подзамучился слушать стенания людей, которым тут "не помогли нифига"... Неужели так сложно вообще подумать? Я не переводил ни одной SNES игрушки, не разбирался в ее устройстве и прочих особенностях, но я сразу нашел этот чертов шрифт и я не понимаю, что сложного в однобитном шрифте 12 пиксельной высоты... А вы думали, высота шрифтов только кратной 8 бывает???



Новичок или профессионал, переводчик или нет - любой человек, занявшийся каким-то делом, должен в первую очередь уметь думать... ;) (Кроме тяжелого физического труда, конечно же)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2004 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CaH4e3 писал(а):
А вы думали, высота шрифтов только кратной 8 бывает???
На приставках как правило - таки да. Железу приставок тайлики аппаратно рисовать просто и быстро, а размер тайлика... ну, понятно. Но вот ежели видно, что буквы разной ширины (к примеру) - то тут может быть что угодно, т.к. понятно, что это уже отрисовано программой, а не "апаратурой". Вот ещё пример - скажем, кажется, что высота шрифта 8, но если приглядется, и мысленно поставить рядом, ну скажем, "H" и "g" - то будет видно, что их общая высота превышает 8 - видать, тоже не обошлось без программной отрисовки. А программе что на 8 умножать, что на 12 - один болт.

Извините за банальности. Просто захотелось поболтать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2004 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поболтаем ;) Тайлики в приставке некратными чему-то НЕ бывают - это точно... (за исключением каких-нибудь особо извратных случаев или как такового мощного желез)... А в памяти шрифты храняться так, как это подсказывают соображения экономии... Это не 8 бит высоты расширяют до 12, чтобы покрасивше нарисовать, это 16 сокращают до 12, чтобы сберечь: 256 символов Х 4 байта = ровно килобайт экономии ;) ...

Даже восьмисимвольные шрифты можно ужимать (в NES, например), потому что, так или иначе, одна строка в шрифте (снизу или сверху) должна быть пустой, чтобы буквы в строках не сливались между собой. Эту пустую строку можно не хранить, а хранить только 7 байт из каждых 8ми для одного тайла...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2004 1:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CaH4e3 писал(а):
Поболтаем Wink Тайлики в приставке некратными чему-то НЕ бывают - это точно... (за исключением каких-нибудь особо извратных случаев или как такового мощного желез)...

А вот тебе примерчик Very Happy :
В Final Fantasy 6 - большой шрифт находится в тайлах размером 8x11, где 11 - высота тайла.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2004 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так это, наверное, не совсем тайлики. Это "заготовки" тайликов, которые потом, вероятно, будут заботливо скопированы в видео-память и наращены до 16х8. Если сделать сохранить положение в zSNES'е, а потом посмотреть эту записушку в каком-нить редакторе, то можно увидеть их преобразованными, "готовыми к бою".

Хотя, это я тебе конечно же соврал. Wink ФФ6 не использует аппаратные тайлики для вывода большого шрифта, насколько я помню. Он же разноширный (ну, буквы W и i разной ширины, верно?). Так о каких же тайликах может идти речь?...
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2004 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CaH4e3 писал(а):
Даже восьмисимвольные шрифты можно ужимать (в NES, например), потому что, так или иначе, одна строка в шрифте (снизу или сверху) должна быть пустой, чтобы буквы в строках не сливались между собой. Эту пустую строку можно не хранить, а хранить только 7 байт из каждых 8ми для одного тайла...
Это, пожалуй, только в том случае, если этот 7-байтовый "сжатый" шрифт чисто программно рисуется, а не выводится аппаратно в режиме один тайл - одна буква. А то ведь как выходит? Мы сэкономим место в ROMе, но это же место в RAMе потеряем - нам придется хранить где-то "разжатый" шрифт для его использования в вышеуказанном режиме. Хотя... с архитектурой NESа я не знаком, и не исключено, что специальной памяти под тайлы там предостаточно, например, как на GBA.
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Сб Авг 14, 2004 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
А то ведь как выходит? Мы сэкономим место в ROMе, но это же место в RAMе потеряем - нам придется хранить где-то "разжатый" шрифт для его использования в вышеуказанном режиме. Хотя... с архитектурой NESа я не знаком, и не исключено, что специальной памяти под тайлы там предостаточно, например, как на GBA.


Не надо быть знакомым с архитектурой, надо знать лишь то, что в каждой приставке есть спецаильная область видеопамяти спецаильно предназначеная для хранения тайликов. Именно там тайлики храняться ТОЛЬКО фиксированных размеров и кратных 8-ми... И именно там всегда предостаточно места для хранения разжатых тайлиов... Ничего enn удивительного нет, а вообще даже стандартнаяпрактика...

А вообще, изображене на приставке ВСЕГДА строится из тайликов (за исключением planar режимов в GBA). И даже если символы шрифта имеют разную ширину и так же и храняться в роме, выводятся они все равно в квадратные тайлики, с тем лишь исключением, что каждая следующая буква дорисовывается в свободное место в одном тайле, а ее оставшаяся часть - в соседнем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group