Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Перевожу игру Warsong 2 (Langrisser Hikari 2)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 10:19 pm    Заголовок сообщения: Перевожу игру Warsong 2 (Langrisser Hikari 2) Ответить с цитатой

Начал переводить игру Warsong 2, нашел шрифт, перерисовал его,
но наткнулся на такую проблему. Немогу наити текст к месту где идет
описание сценария игры. К диалогам текст нашел, а этот не могу. Может кто знает, где его искать? Поганкой пробовал не получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hbrd



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:32 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hbrd писал(а):
Вдруг 4 байта на символ?

А вдруг он задом-наперёд? Shocked Или вручную нарисован, а специальная процедура распознаёт его и выводит нормальным шрифтом на экран Shocked
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hbrd писал(а):
Вдруг 4 байта на символ?
Ухаха, 4 миллиарда символов Laughing Юникод нервно курит в сторонке Smile
Hbrd писал(а):
Лучше попробовать посорить в сейвстейт - удобнее (если пожат текст, в оперативке он обязательно в разжатом виде)

Ты действительно в это веришь? Shocked
Hbrd писал(а):
Просьба к спецам: не глумиться!
Mochiron desu Twisted Evil
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Confused Ну вы что-то совсем от темы отошли.Ну да ладно, сегодня опять поковырялся поганкой от BHLady, и нашел таки текст к прологам.
Если кому интересно он находится по смещению 23e194h, начинается
с символов FFFE, текст для диалогов находится по смещению 249F91h.
Здесь есть одна характерная особенность, дело в том, что сначала
идет байт, который указывает на то, из какой таблицы будут загружаться символы, а потом байт самого символа в этой таблице.
Ну например 0013 означает нулевая таблица, ну и символ который
находится под кодом 13 (это символ буквы S). Вообщето баит 00
используется только в прологах. А в диалогах используется 5 таблиц
под номерами 77, 78, 79, 7A, 7B. Мда трудновато будет перевести такую игру, где нужно будет вводить сначала номер таблицы, а потом
символ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что есть таблицы в твоём понимании?
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если кому интересно он находится по смещению 23e194h
А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...?
Вернуться к началу
evgeny
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.02.2006
Сообщения: 188

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А вдруг он задом-наперёд?

И такое бывает. Например, в BomberMan на NES.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Что есть таблицы в твоём понимании?


Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.
Так вот этих шрифтов столько, что одной таблицей их не отобразить.
Поэтому я и говорю, что используется пять таблиц. И чтобы ввести определенный шрифт нужно ввести, сначала, код таблицы, а потом сам символ. Можешь сам взять игру и посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Цитата:
Если кому интересно он находится по смещению 23e194h
А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...?


Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться.
Оригинальное название игры Langrisser_Hikari_II_(J)_(REV_01)
К сожелению не помню откуда скачал ром.Ну если хочешь можешь поискать в Google.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hbrd



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hbrd писал(а):
На какую консоль игра-то?
Игра на sega genesis
Вернуться к началу
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgeny писал(а):
И такое бывает. Например, в BomberMan на NES.

Не спорю, бывает всякое. Но гадать наобум типа "а вдруг" (причём предлагая самые невероятные варианты), согласись, глупо.

Марат писал(а):
Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.

Shocked
Во-первых, причём тут таблица? Таблица шрифтов какая-то? Или что? Не путай термины. Таблица используется только хакером, иногда в самих играх бывают таблицы индексов символов и т.п. Таблица шрифтов - это что-то новое. Их там пара десятков? о_0 Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HoRRoR писал(а):
Не путай термины.

+1
HoRRoR писал(а):
Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду.

Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.

Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
В таблице это записывается примерно так:
4000=A
4001=B
...
4100=a
4101=b
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rumata



Зарегистрирован: 26.04.2005
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марат писал(а):
Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться.
Оригинальный РОМ весит ровно 2 Мб
Цитата:
Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.
Шрифт есть совокупность графических символов (букв, иероглифов) Типа есть Ариал, а есть Таймс.
Кстати, учиывая, что в игре используется не только кана, но и кандзи, может встречаться и не стандартная кодировка.
_________________
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе.
Есть более совершенный перевод - ищи на ромхакинг.нет
А чтобы иметь представление о чём говорит автор - смотрите РОМ в граф. редакторе 2bpp.
Вернуться к началу
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):

Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.

Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
В таблице это записывается примерно так:
4000=A
4001=B
...
4100=a
4101=b


Похоже ты действительно прав, как то я сразу не догодался,
что здесь используется Юникод .Опыта маловато.
Ну, а за разъяснение спасибо!.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе.


Чтобы игра не виснула можешь запустить её в Kega Fusion,
там она точно не зависнет.Сам проверял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hbrd



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hbrd писал(а):
Я и сам так делаю - помогает. Не знаешь, не пробовал, не говори.

В сейвах хранятся данные оперативной памяти. В подавляющем большинстве игр текст не задерживается в оперативке, так как после отрисовки он уже не нужен. Есть игры, как в Phantasy Star 4, где текст круто пожат и распаковывается заранее. Но это исключительный случай. В 99% случаев ты не найдёшь текст в сейве.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hbrd писал(а):
Марат, а когда будут первые патчи-переводы на ром? Или я всё же рано губки-то раскатал? Embarassed
У меня есть один патч с переводом на игру Rush'n'Attack на nes, месяц тому назад переводил. А на warsong2 пока не знаю, когда будет не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить.

Последний раз редактировалось: Марат (Пт Фев 15, 2008 4:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марат писал(а):
не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить.

Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марат



Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 211
Откуда: Казахстан, Астана

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Virtual_Killer писал(а):

Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй.


Very Happy Ура! Получилось, оказывается у меня таблица неправильно создана была. Делал её программой Table maker, Sad а он оказывается не поддерживает двухбайтовую кодировку. И вместо 7700 писал __00.
Поэтому пришлось написать ее в текстовом редакторе. Теперь работает не только в Gold Finger' е, но и в Translhextion'e[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hbrd



Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
JIEKTOP



Зарегистрирован: 09.05.2008
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пт Май 09, 2008 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что когда выложишь то Варсонг? Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group