Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:19 pm Заголовок сообщения: Перевожу игру Warsong 2 (Langrisser Hikari 2) |
|
|
Начал переводить игру Warsong 2, нашел шрифт, перерисовал его,
но наткнулся на такую проблему. Немогу наити текст к месту где идет
описание сценария игры. К диалогам текст нашел, а этот не могу. Может кто знает, где его искать? Поганкой пробовал не получается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:32 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | Вдруг 4 байта на символ? |
А вдруг он задом-наперёд? Или вручную нарисован, а специальная процедура распознаёт его и выводит нормальным шрифтом на экран _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 9:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | Вдруг 4 байта на символ? | Ухаха, 4 миллиарда символов Юникод нервно курит в сторонке
Hbrd писал(а): | Лучше попробовать посорить в сейвстейт - удобнее (если пожат текст, в оперативке он обязательно в разжатом виде) |
Ты действительно в это веришь?
Hbrd писал(а): | Просьба к спецам: не глумиться! | Mochiron desu _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вы что-то совсем от темы отошли.Ну да ладно, сегодня опять поковырялся поганкой от BHLady, и нашел таки текст к прологам.
Если кому интересно он находится по смещению 23e194h, начинается
с символов FFFE, текст для диалогов находится по смещению 249F91h.
Здесь есть одна характерная особенность, дело в том, что сначала
идет байт, который указывает на то, из какой таблицы будут загружаться символы, а потом байт самого символа в этой таблице.
Ну например 0013 означает нулевая таблица, ну и символ который
находится под кодом 13 (это символ буквы S). Вообщето баит 00
используется только в прологах. А в диалогах используется 5 таблиц
под номерами 77, 78, 79, 7A, 7B. Мда трудновато будет перевести такую игру, где нужно будет вводить сначала номер таблицы, а потом
символ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если кому интересно он находится по смещению 23e194h | А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...? |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgeny RRC2008
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 188
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 7:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А вдруг он задом-наперёд? |
И такое бывает. Например, в BomberMan на NES. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Что есть таблицы в твоём понимании? |
Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт.
Так вот этих шрифтов столько, что одной таблицей их не отобразить.
Поэтому я и говорю, что используется пять таблиц. И чтобы ввести определенный шрифт нужно ввести, сначала, код таблицы, а потом сам символ. Можешь сам взять игру и посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | Цитата: | Если кому интересно он находится по смещению 23e194h | А как у тебя такое получилось, если японский РОМ весит 2мб, и столько же весит патченный английский...? |
Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться.
Оригинальное название игры Langrisser_Hikari_II_(J)_(REV_01)
К сожелению не помню откуда скачал ром.Ну если хочешь можешь поискать в Google. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 3:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:34 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | На какую консоль игра-то? | Игра на sega genesis |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
evgeny писал(а): | И такое бывает. Например, в BomberMan на NES. |
Не спорю, бывает всякое. Но гадать наобум типа "а вдруг" (причём предлагая самые невероятные варианты), согласись, глупо.
Марат писал(а): | Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт. |
Во-первых, причём тут таблица? Таблица шрифтов какая-то? Или что? Не путай термины. Таблица используется только хакером, иногда в самих играх бывают таблицы индексов символов и т.п. Таблица шрифтов - это что-то новое. Их там пара десятков? о_0 Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Не путай термины. |
+1
HoRRoR писал(а): | Так что я нифига не понял, что именно ты имел ввиду. |
Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.
Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
В таблице это записывается примерно так:
4000=A
4001=B
...
4100=a
4101=b _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rumata
Зарегистрирован: 26.04.2005 Сообщения: 40
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марат писал(а): | Вообще - то у меня ром весит 3мб, если хочешь можешь сам убедиться. | Оригинальный РОМ весит ровно 2 Мб
Цитата: | Каждому символу в таблице соответствует определенный шрифт. | Шрифт есть совокупность графических символов (букв, иероглифов) Типа есть Ариал, а есть Таймс.
Кстати, учиывая, что в игре используется не только кана, но и кандзи, может встречаться и не стандартная кодировка. _________________ Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе.
Есть более совершенный перевод - ищи на ромхакинг.нет
А чтобы иметь представление о чём говорит автор - смотрите РОМ в граф. редакторе 2bpp. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): |
Я тоже не понимаю, о чём он говорит, но догадываюсь.
Марат, похоже, ты не понимаешь, что символы могут кодироваться сразу двумя байтами, как в Юникоде.
В таблице это записывается примерно так:
4000=A
4001=B
...
4100=a
4101=b |
Похоже ты действительно прав, как то я сразу не догодался,
что здесь используется Юникод .Опыта маловато.
Ну, а за разъяснение спасибо!. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | Есть на 3мб РОМ, но он ужасно корявый, заставка не переведена, концовка не переведена, виснет на первом диалоге Хеина в Генсе. |
Чтобы игра не виснула можешь запустить её в Kega Fusion,
там она точно не зависнет.Сам проверял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | Я и сам так делаю - помогает. Не знаешь, не пробовал, не говори. |
В сейвах хранятся данные оперативной памяти. В подавляющем большинстве игр текст не задерживается в оперативке, так как после отрисовки он уже не нужен. Есть игры, как в Phantasy Star 4, где текст круто пожат и распаковывается заранее. Но это исключительный случай. В 99% случаев ты не найдёшь текст в сейве. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | Марат, а когда будут первые патчи-переводы на ром? Или я всё же рано губки-то раскатал? | У меня есть один патч с переводом на игру Rush'n'Attack на nes, месяц тому назад переводил. А на warsong2 пока не знаю, когда будет не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить.
Последний раз редактировалось: Марат (Пт Фев 15, 2008 4:38 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Марат писал(а): | не могу эту таблицу созданную по форме юникода к hexредактору подключить. |
Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марат
Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 6:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): |
Юзай Goldfinger, а потом в Круптар загоняй. |
Ура! Получилось, оказывается у меня таблица неправильно создана была. Делал её программой Table maker, а он оказывается не поддерживает двухбайтовую кодировку. И вместо 7700 писал __00.
Поэтому пришлось написать ее в текстовом редакторе. Теперь работает не только в Gold Finger' е, но и в Translhextion'e[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Вт Фев 19, 2008 9:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:35 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
JIEKTOP
Зарегистрирован: 09.05.2008 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт Май 09, 2008 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что когда выложишь то Варсонг? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|