Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 1:59 am Заголовок сообщения: Megaman Battle Network 6 Cybeast Falzar(GBA) |
|
|
Решил перевести Megaman Battle Network 6, но никак не могу найти текст в игре.
пробовал утилитой PokePerevod - не помогло, а HEX редактор у меня ничего не находит.
Кто нибудь может помочь?
P.S. Если создал тему не в том разделе, то просьба простить меня за это и перенести ее куда надо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, тут одно из двух: либо в игре используется другая кодировка, не ASCII, либо текст пожат. Либо и то, и другое.
Юзай Поганку, чтобы найти нужный текст. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Забей, и возьми игру попроще. Хорошего перевода без необходимых навыков ты не сделаешь, потренируйся на чём-нибудь другом. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Забей, и возьми игру попроще. Хорошего перевода без необходимых навыков ты не сделаешь, потренируйся на чём-нибудь другом. |
Это единственная игра на GBA, которую я хочу перевести на данный момент. Таблицу составить получилось. Текст выдернуть тоже, но там ничего на текст не похоже. Какой-то набор букв английких.
И что такое поганка? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Таблицу составить получилось. Текст выдернуть тоже, но там ничего на текст не похоже. Какой-то набор букв английких. И что такое поганка? |
Поганка - это корруптирующая программка от VK, с помощью которой (и эмулятора) методом проб и ошибок можно найти нужные ресурсы.
А лучше всего используй какой-нибудь tiles' editor. Смотрю, в роме графики много. Ну так вот: попробуй перерисовать тайлы, которые не похожи на графику, в один цвет; и посмотри в эмуляторе, исказился ли текст.
Найдёшь текстовый (-е) блок (-и) - считай, что первый шаг вперёд сделан!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Anonymous"] Цитата: | Ну так вот: попробуй перерисовать тайлы, которые не похожи на графику, в один цвет; и посмотри в эмуляторе, исказился ли текст.
|
Ну да, забьет какой-нибудь код программы, а потом новый ром придеться открывать. Лучше уж, тогда поганкой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ром мне распаковать труда не составит(в архивах все храню на всякий случай).
ссылку на программу можно? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vincent_Valentine писал(а): | Ну ром мне распаковать труда не составит(в архивах все храню на всякий случай).
ссылку на программу можно? |
Здесь ищи http://magicteam.emu-land.net/utils.htm |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попытался с помощью поганки. только образ трижды угрохал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vincent_Valentine писал(а): | попытался с помощью поганки. только образ трижды угрохал. |
Тогда советую тебе использовать visual poganka'y от BHLady. Вот ссылка http://user.rol.ru/~bhlady/#vp
Там есть функция автоматического восстановления рома. Да и вообще очень продвинутая поганка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марат писал(а): |
Там есть функция автоматического восстановления рома. Да и вообще очень продвинутая поганка. |
Она была и в версии от VK. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Марат писал(а): |
Там есть функция автоматического восстановления рома. Да и вообще очень продвинутая поганка. |
Она была и в версии от VK. |
На счет этого я не помню. Давно уже ничего не поганил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Djinn RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 8:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Марат писал(а): |
Там есть функция автоматического восстановления рома. Да и вообще очень продвинутая поганка. |
Она была и в версии от VK. |
Она не была, а есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mefistotel RRC2008


Зарегистрирован: 08.03.2008 Сообщения: 294 Откуда: МАГАДАН
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vincent_Valentine, можешь также попробовать Гайверовский корруптер
"Пакостник".
Мне он по душе. Можешь поганить определенные хексзначения, и смотри на шрифт. Если какая-либо буква будет испорчена, то это ее значение. Так можно составить таблицу, если ты по-другому не можешь. В общем скачай все три проги и для себя выбери одну. Но шибко надеятся на них не стоит. Ибо это большая трата времени. Но иногда действительно помогает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 12:08 pm Заголовок сообщения: Re: Megaman Battle Network 6 Cybeast Falzar(GBA) |
|
|
Vincent_Valentine писал(а): | Решил перевести Megaman Battle Network 6, но никак не могу найти текст в игре.
пробовал утилитой PokePerevod - не помогло, а HEX редактор у меня ничего не находит.
Кто нибудь может помочь?
|
Иногда хорошие результаты даёт сравнение двух версий одной и той-же игры для разных языков(регионов)...
(можно сравнивать и с японской версией и другими неофициальными переводами других групп... )
скачай обе версии
2429 - Megaman Battle Network 6 Cybeast Falzar (E)
2436 - Megaman Battle Network 6 Cybeast Falzar (U)
и побайтно сравни... а потом сосредоточься на тех местах, где ромы отличаются  _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень часто расположение данных в корне разное, так что чаще это не даст совершенно никакого результата. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Очень часто расположение данных в корне разное, так что чаще это не даст совершенно никакого результата. |
я же написал иногда...
кстати, Хорор ты ничего не заподозрил, когда увидел, что я написал названия обоих ромов ?
(если я решаю дать совет, то обычно сначала проверяю, что говорю)
... ладно...
часть таблицы перекодировки такая:
Код: |
00= <---- пока для наглядности можно сделать тут пробел
0B=A
0C=B
0D=C
0E=D
0F=E
10=F
11=G
12=H
13=I
14=J
15=K
16=L
17=M
18=N
19=O
1A=P
1B=Q
1C=R
1D=S
1E=T
1F=U
20=V
21=W
22=X
23=Y
24=Z
26=a
27=b
28=c
29=d
2A=e
2B=f
2C=g
2D=h
2E=i
2F=j
30=k
31=l
32=m
33=n
34=o
35=p
36=q
37=r
38=s
39=t
3A=u
3B=v
3C=w
3D=x
3E=y
3F=z
A9='
|
текст сжат, судя по всему LZ, но многое читается...
ROM листать нужно снизу вверх, тогда быстрее встретится "текст".
дальше разбирайтесь сами.  _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 10:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я ненавижу европейские версии, так что повожусь с американской. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 1:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы ты вдумался в то, что тебе говорят, то ты бы понял, что европейскую версию тебе никто и не пытался навязать. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vincent_Valentine
Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Июл 15, 2008 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вроде в PokePerevod есть отчистка по словарю. МОжно ли текст через него просеять?
Если да, то скиньте какой-нибудь словарь или что там надо? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Axel Советник

Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Чт Июл 17, 2008 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vincent_Valentine писал(а): | Вроде в PokePerevod есть очистка по словарю. МОжно ли текст через него просеять?
Если да, то скиньте какой-нибудь словарь или что там надо? |
текст сжат... после расжатия чистка не нужна, а без распаковки бессмысленна там много неполных слов... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Сб Июл 19, 2008 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Axel"] HoRRoR писал(а): |
текст сжат, судя по всему LZ, но многое читается...
ROM листать нужно снизу вверх, тогда быстрее встретится "текст".
дальше разбирайтесь сами.  |
Текст, действительно, сжат LZ, и судя по всему LZ77. Также им пожата графика, но возможно не вся, остальным я не интересовался. Кстати распаковывал Virtual Killer'овским LZ77 Restructor"om. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Сб Июл 19, 2008 10:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Верхнее сообщение моё, забыл войти. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
HoRRoR RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Июл 19, 2008 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марат писал(а): | Кстати распаковывал Virtual Killer'овским LZ77 Restructor"om. |
Ну, он ведь как раз под стандартный ГБАшный алгоритм и написан. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марат

Зарегистрирован: 08.01.2008 Сообщения: 211 Откуда: Казахстан, Астана
|
Добавлено: Сб Июл 19, 2008 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | Марат писал(а): | Кстати распаковывал Virtual Killer'овским LZ77 Restructor"om. |
Ну, он ведь как раз под стандартный ГБАшный алгоритм и написан. |
Ааа! Но я то не знал. Просто здесь упомянули об LZ, вот я и вспомнил, что у меня где-то лежит прога Virtual Killer'a. Решил опобовать её. Я как раз доки изучаю по методам сжатия LZ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|