|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Вс Апр 13, 2008 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Griever хотел сказать, что нужно байт по адресу 0x6598 заменить с [08] на [00]. И будет Вам счастье.
Правда в результате надпись получится немного не по центру. Я бы лучше увеличила на 8 байты по адресам 0x658C, 0x658F, 0x6592, 0x6595. Но если посчитать символы, то можно и ещё более точно, вникай. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Пн Апр 14, 2008 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
короче, ясно всё с вами - не судьба мне это исправить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mefistote_l Гость
|
Добавлено: Пн Апр 14, 2008 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blader, зря ты так.
BlueHairLady тебе подсказала все простым языком, даже я понял.
В хексредакторе ищешь адрес 00006590.В этой строке находишь восьмой байт 08, меняешь на 00, и твоя надпись выводится как надо: "ВРЕМЯ".Только, что сам проверил.Жаль скрин не могу залить, так как инет тупит.
А ежели ты хочешь, чтобы она по центру была, то надо добавлять значение к указанным ниже байтам.Я так понял, что это координаты надписи, и можешь сделать так, чтобы она была по центру. Сделай так и скажи Леди спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Пн Апр 14, 2008 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blader, год назад я в этом тоже ничего не понимала. Старайся разобраться, экспериментируй, немного уменьшай или увеличивай значение того или иного байта. Но смирись с тем, что в некоторые вещи с ходу вникнуть не удастся. Это нормально. Чуть позднее поймёшь и, надеюсь, не поленишься обновить ранее сделанное. Так через год будешь и других учить. :)
Если так и не можешь вникнуть в алгоритм размещения надписи, напиши. Поскольку перевод почти готов, то не поленюсь расписать подробно, как его доработать. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 4:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
можете считать меня тормозом... но хекс-редактор - это который? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shredder
Зарегистрирован: 20.02.2007 Сообщения: 73 Откуда: Россия, Самара.
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
WinXex скачай. Я им все время пользуюсь |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лично я смогла разобраться только с Hexpose. Просто, но есть всё необходимое. Другие смотрела, но что-то никак не могу вникнуть.
Blader, если тебе, как и мне недавно, не понятны записи вида 0x658C, то приставка "0x" просто означает, что следующие за ней цифры относятся к 16-ричной системе счисления. Другими словами, это байт с индексом 658С (hex).
Mefistote_l писал(а): | Сделай так и скажи Леди спасибо. | А спасибо здесь нужно сказать не мне, а Griever-у. Я бы адрес этой надписи в теле ROM-а не смогла бы найти даже при всём желании. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Апр 15, 2008 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Лично я смогла разобраться только с Hexpose. Просто, но есть всё необходимое. Другие смотрела, но что-то никак не могу вникнуть. |
Очень рекомендую WinHex - если разобраться, то просто идеально подходит для хакинга. Единственный недостаток - отсутствие поддержки таблиц и релатив серча. А так - ну просто мега-крутой инструментарий в одной проге. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
IfoR
Зарегистрирован: 16.05.2006 Сообщения: 334
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blader писал(а): | можете считать меня тормозом... но хекс-редактор - это который? |
И этот человек хочет переводить игры...
Я даже и не мог подумать, что ты ЭТОГО не знаешь.
Сейчас садись и учи...
...из чего состоит ROM (ПЗУ - Пасивное (Постояное) запоминающее устройство). На деле Неперезаписываемая память. Сейчас это файл с дампом самого ROM кардриджа. Курс информатики.)
...что такое байт (Ячека памяти из 8 бит. Курс информатики.)
...что такое значение в HEX (Шестьнадцатиричная система числения - курс информатики)
...что такое HEX-редактор. (Программа, позволяющая изменять байты в файле т. е. редактировать сам файл. Курс начинаюшего компалюбителя.)
Последний раз редактировалось: IfoR (Ср Апр 16, 2008 12:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем я даже понял, что вы мне тут втираете только WinHex нерегестрированная прога не сохраняет, а Hexpose я не смог найти... поэтому скачал какой-то и там сделал... теперь "ВРЕМЯ" работает а с надписью "КОН ЕЦ" как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mefistotel RRC2008
Зарегистрирован: 08.03.2008 Сообщения: 294 Откуда: МАГАДАН
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тебе кто-нибудь точно вотрет.
Цитата: | поэтому скачал какой-то и там сделал |
Как же ты перевел игру??Каким ты пользовался хексредактором??
Бери Translhextion 16c вкупе с Winhex, для новичка подойдет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
IfOrAnD писал(а): | Курс информатики. | А что это такое?
Blader писал(а): | а Hexpose я не смог найти... | http://magicteam.emu-land.net/utils.htm
Blader писал(а): | а с надписью "КОН ЕЦ" как? | А в каком именно месте игры эта надпись появляется? Если не трудно, то сделай скриншот. Хотя на меня здесь надежды мало, я могу понять несложный алгоритм сжатия/вывода, но искать я не умею. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я переводил через YY-CHR и GoldFinger ... и вот, ХЕКС-редактор скачал..... называется Translhextion
Леди, в конце игры, соответственно
http://slil.ru/25695396 - вот скрин |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 3:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
GoldFinger - это и есть один из hex-редакторов. :lol:
Извини, но карту тайлов в подобном месте я найти не способна. Разве кто из спецов поможет? Но в конце игры не обязательно размещать именно слово "КОНЕЦ". Туда легко можно вместить "ВСЁ", "УВЫ, ВСЁ" или "В С Ё !!". Последний вариант мне кажется наиболее удачным и красочным. Особенно, если написать удачным шрифтом. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В архитектуре НЕС не шарю, но интуиция говорит, что это спрайтовая надпись, то бишь карты тайлов (опять таки, если я не ошибаюсь) у неё нет... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Извини, но карту тайлов в подобном месте я найти не способна. |
Трудно искать черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет. Почти уверен, что, как и в предыдущем случае, надпись не в тайловой карте. Это спрайты. Такое встречается довольно часто, поэтому на будущее очень полезно почитать раздел №2 классики. Полезно, разумеется, Цитата: | для тех, кто в совершенстве освоил азы перевода приставочных игрушек (в частности NES). |
Что же касается самой надписи, то ради нее я не очень хочу проходить игру (с сейвом FCEU перед появлением надписи было бы легче). _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 4:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Griever писал(а): | Почти уверен, что, как и в предыдущем случае, надпись не в тайловой карте. |
не хочу сказать, что я что-то понимаю, но там вроде как и в предыдущем случае..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Блок 0x5F83 - 0x5F9A, формат тот же. Правда, теперь буквы идут немного не по порядку: 0x5f83 -0x5f88: N(конец)D ; 0x5F89 - 0x5f8E: TH(начало); 0x5F8F: вторая Е; 0x5f92: N(начало) ; 0x5F95: H(конец); 0x5F98: первая Е _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Чт Апр 17, 2008 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
СПАСИБО ВСЕМ! Разобрался... мелкие неточности исправлю, и выложу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Пт Апр 18, 2008 3:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
вот... типа того...
Кот Феликс
Перевод Blader'а
06.01.2008 - 17.04.08
http://slil.ru/25701460 |
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Сб Апр 19, 2008 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Blader, вот видишь, можешь, когда захочешь. Но всё же могу обратить внимание, что надпись не полностью симметрична. Как я говорила выше, считай символы. Поясню. NES выводит по горизонтали 256 точек, что соответствует 32 тайлам (или паттернов - как правильно выразиться?) Если присмотришься, то увидишь, что сбоку есть две неиспользуемые полоски длиной по 8 пикселей. (Если я правильно поняла, то благодаря этому при передвижении экрана фон уровня дорисовывается более плавно.) Таким образом, ширина экрана на уровне составляет 240 пикселей. Слегка поэкспериментировав, определяем, что их координаты по Х лежат от 90h до FFh и, далее, от 00h до 80h (вроде бы). Таким образом, горизонтальный центр экрана лежит между точек с абсциссами 07h и 08h. В слове "ВРЕМЯ" 5 букв - 40 пикселей. Для того, чтобы надпись располагалась точно посередине, в каждой половинке экрана должно лежать по 20 пикселей надписи. Если число 20 перевести в 16-ричную систему счисления и отнять от найденной ранее координаты середины экрана, то получим, что абсцисса первой буквы должна быть равна F4h. Твоя моя понимать?
Если, конечно, у тебя ещё есть силы во что-то вникать и переделывать. Найти подходящую игру для первого перевода, где было бы всё сразу ясно и понятно, - большая удача. Лично мне в своё время с The Little Mermaid крупно повезло. Но таким образом и на примерах и учатся. Увы, но какого-либо полного и систематизированного учебника по ромхакингу не существут.
P.S. Нет, всё же скверный у меня характер. Ведь могла бы и сразу сказать. Но почему-то показалось, что Blader и сам сможет до этого догадаться. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blader
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 87 Откуда: Из Караганды
|
Добавлено: Вс Апр 20, 2008 4:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я даже понял, о чём ты Я знаю, что она не по центру, но она и в английской версии не по центру |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Апр 20, 2008 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | сбоку есть две неиспользуемые полоски длиной по 8 пикселей. (Если я правильно поняла, то благодаря этому при передвижении экрана фон уровня дорисовывается более плавно.) |
Да, примерно - игра сидит на горизонтальном мирроринге, поэтому любые изменения в карте тайлов при горизонтальном сколлинге отображаются и в левой и в правой частях экрана мгновенно (если делать скроллинг плавно). Поэтому обычно (и эта игра не исключение), выставляют в ноль бит 1 в $2001 регистре - Background Clipping: 0 = BG invisible in left 8-pixel column. Однако, так как один байт атрибута карты тайлов относится к 2x2 группе тайлов, поэтому обычно все это дело сопровождается глюками, связанными с атрибутами - цвета в одной из колонок будут искажены (скажем, это очень заметно в Contra Force). Возможно, поэтому правую колонку тайлов в этой игре забивают 12 черных спрайтов. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BlueHairLady RRC2008
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если я правильно поняла, то мирроринг - это способ передвижения персонажа по уровню, при котором он всегда находится в центре экрана. Шаг влево, шаг вправо - и фон перерисовывается.
А регистр - это уже вроде бы что-то из области ассемблера. Если не ошибаюсь, ячейка памяти, находящаяся в самом процессоре. Это всё, что я поняла. :lol:
Кстати, в Contra Force искажения цвета в какой-либо из боковых колонок я не обнаружила (использовала VirtuaNES). А вот только что попробовала поиграть в Young Indiana Jones Chronicles, там это прекрасно видно. Да и вообще игра что-то откровенно подглючивает, хоть на VirtuaNES, хоть на FCEU. _________________ Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|