Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Felix the cat
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 6:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё можно, но лично я менять палитру не умею. Sad Ну неужели не мог взять игрушку полегче?!! Laughing
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так она свиду вроде лёгкая Smile
кто-нибудь умеет менять палитру??? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Griever
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 112
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Также могу сообщить, что карта тайлов бекграунда начинается по адресу 0х101A9.

Я 4-мя постами раньше тебя опередил Smile
Цитата:
кто-нибудь умеет менять палитру???

О род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? (Мф. 17, 17)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Griever писал(а):
Я 4-мя постами раньше тебя опередил Smile
Не ври, пятью. :)


Griever писал(а):
О род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? (Мф. 17, 17)
Blader, ну ассемблер ты, конечно, знаешь.
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле, с палитрами на NES всё гораздо проще. DTE/MTE тоже можно с помощью дебага ломать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 4:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BlueHairLady писал(а):
Blader, ну ассемблер ты, конечно, знаешь.


Ты меня переоцениваешь Confused ничего не понял.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gottax писал(а):
На самом деле, с палитрами на NES всё гораздо проще. DTE/MTE тоже можно с помощью дебага ломать...


...не только можно, но и нужно (если есть знания, зачем тратить время на экстенсивные методы). К примеру, мне давно стало удобнее искать шрифт не просмотром РОМа в тайловом редакторе, а установкой бряка на запись в видеопамять. Вот тебе и базовый ромхакинг... Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Blader писал(а):
Ты меня переоцениваешь Confused ничего не понял.....
Смеюсь. Laughing
Как бы мне самой хотелось изучить ассемблер... Пока что даже с Delhpi разобраться как следует не получается. Embarassed

Кстати, сколько месяцев ты уже мучаешься с Феликсом? Я бы столько не смогла. Wink Чтобы наконец прекратить твои страдания, так уж и быть, могу перелопатить этот RLE. Небольшой опыт всё же имеется. Если хочешь, могу переместить кубики с буквами "thecat" прямо под надпись "FELIX", там как раз есть место с однородными цветовыми зонами. Из самой надписи "FELIX" выкину буквы "E" и "I", таким образом можно будет написать "КОТ феликс". Соответственно перекину и человечков. Я перемещу тайлы, ты их перерисуешь, согласен? Иначе это ещё много месяцев на закончится... Razz
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с нового года - четыре с половиной месяца...

вот я уже закончил почти: тайлы перерисованы, человечки перемещены, кубики увеличены - но цветовые зоны не в тему

http://slil.ru/25784020

буду признателен, если кто поможет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gottax



Зарегистрирован: 16.11.2003
Сообщения: 588
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
(если есть знания, зачем тратить время на экстенсивные методы).


Вот поэтому мне ромхакинг и наскучил окончательно... Neutral
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HoRRoR
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 2341
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А новые платформы осваивать не пробовали? Razz Там много чего интересного.
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ничего не переводил уже как минимум два года. Вопрос - наскучил ли мне ромхакинг? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то не поняла... Confused а в чём проблема? Если надоели переводы, но не надоели игры, то создавайте хаки. Или делайте свои, хотя бы на PC. Я как-то никогда не разделяла консольные игры и PC-ые... Confused

Blader, буквы надписи можно выровнять по цветовым зонам просто растянув надпись. Могу сделать или могу попытаться объяснить. Что выбираешь? Кстати, ты имеешь представление, как RLE сжимает информацию?
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попытайся объяснить, если себя не жалко... Кстати, я не имею представления, что такое RLE...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shiru



Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 295
Откуда: Russia, Moscow

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RLE - замена последовательности одинаковых значений на значение и кол-во повторов.

Было: 10 12 5 5 5 5 5 5 5 20
Будет (например): 10 12 [5 5 7] 20

В этом примере ключ начала последовательности - два одинаковых значения подряд, а 7 - кол-во одинаковых значений. Если в исходных данных встретится последовательность из двух одинаковых значений, их придётся закодировать тремя байтами (было 5 5, станет 5 5 2).

Чаще в качестве ключа используют один байт, скажем 255. Пример:

Было: 2 5 8 8 8 8 8 5 10 255 6
Будет: 2 5 [255 8 5] 5 10 [255 255 1] 6

В этом примере последовательность из 5 восьмёрок кодируется в 255 (ключ), 8 (значение), 5 (кол-во повторов), а одиночное число 255 (совпадает с ключом) - как последовательность из одного числа.

Есть и другие варианты кодирования последовательности. Общая идея в том, что RLE позволяет сжимать только следующие друг за другом одинаковые значения. Поэтому текст им сжимать смысла нет, а графику (много одноцветных точек) - есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Себя мне жалко, но ещё больше надоело смотреть на твои мучения. Laughing Побыстрее заканчивай с Феликсом и делай 2-ую часть утиных историй. Laughing Пока почитай про RLE здесь . Сейчас постараюсь написать объяснение, что можно сделать в этом конкретном случае... Только сначала сама вникну... Razz Так что быстро не жди. Razz
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрела более внимательно, объясняю. После слова "FELIX" и до символов "тм" как раз достаточно места, чтобы вставить ещё один прямоугольник с буквой. Никакого искажения цвета там не будет, в твоём распоряжении чёрный, белый и оранжевый цвета. Но для этого необходимо довольно серьёзно переписать верхнюю треть карты тайлов. Тебе становятся не нужны 6 кубиков по 4 тайла в каждом. Нужно часть их тайлов перекинуть наверх и сформировать из них соответствующий прямоугольник. Также, думаю, можно выбросить буквы "тм", зачем они нам нужны?

Рассказываю, как в этом конкретном случае построен RLE. Он базируется на одиночных управляющих байтах. Как уже упоминал Griever, старший бит этого байта является флагом, остальные счётчиком. Но деле это выглядит намного проще, чем звучит.
-Если управлющий байт <80h, значит это сжатие. В этом случае читается следующий байт и выводится столько раз на экран, какое значение имеет управляющий байт.
-Если управляющий байт >=80h, то значит, здесь сжатия нет. Из значения управляющего байта вычитается 80h, получается некоторое число. После управляющего байта отсчитывается количество символов, равное этому числу, и безо всякого искажения выводится на экран.

Затем читается следующий байт, воспринимающийся как управляющий, и т.д. Фигурка Феликса накладывается сверху и к изменяемой карте отношения не имеет.

Первый управляющий байт находится по адресу 0х101A9. Управляющий байт, отвечающий за пробелы после кубиков с "cat", лежит по адресу 0x10243. Внутри этого отрезка и придётся производить все изменения.

Самая главная проблема состоит в том, что количество тайлов, выводимых на экран, не должно измениться. Иначе тотальные проблемы с цветом. Так что подсчитывай. Надеюсь, объяснила понятно. Успехов. Razz
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.


Последний раз редактировалось: BlueHairLady (Ср Май 14, 2008 1:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BlueHairLady писал(а):
Что-то не поняла... Confused а в чём проблема? Если надоели переводы, но не надоели игры, то создавайте хаки. Или делайте свои, хотя бы на PC.


Ну, хаки сами по себе меня всегда мало интересовали...
А вот в геймдеве участвовать приходилось. Скисло это дело довольно быстро. Андрюха подтвердитWink

Терпения там надо гораздо больше, чем на ромхакинг.
Вернуться к началу
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2818

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
BlueHairLady писал(а):
Что-то не поняла... Confused а в чём проблема? Если надоели переводы, но не надоели игры, то создавайте хаки. Или делайте свои, хотя бы на PC.


Ну, хаки сами по себе меня всегда мало интересовали...
А вот в геймдеве участвовать приходилось. Скисло это дело довольно быстро. Андрюха подтвердитWink


Вообще-т, то был никакой не геймдев, а пятиминутное сборище студентов-недоучек. Smile Причём без единой мотивации. Так что это не повод сообщать, что "в геймдеве участвовать приходилось". Не приходилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr. Green
Вернуться к началу
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обалдеть не встать... спасибо всем... без вас не фига бы не получилось... вы практически перевели эту игру за меня... в общем так:

FELIX THE CAT - КОТ ФЕЛИКС
Производство Felix the cat, inc (1992). Перевод Blader (06.01.2008 - 15.05.2008)

http://slil.ru/25795563

Просьба откомментировать, чё у нас с вами получилось-то))


Последний раз редактировалось: Blader (Пт Май 16, 2008 12:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BlueHairLady
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 12.05.2007
Сообщения: 158
Откуда: Гонолулу

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что могу сказать? Молодец, ты всё же его добил. Smile Взял измором. Smile А заодно установил рекорд на самый долгий перевод стандартной NES-аркады Laughing (по количеству потраченных часов).

Быть может, даже как-нибудь пройду. Если накоплю достаточно знаний для того, чтобы отключить секундомер. Недолюбливаю игры на время.


Да, и в следующий раз выбирай игры полегче. Razz
_________________
Надеюсь на возвращение, но сейчас меня нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Blader



Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 87
Откуда: Из Караганды

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как всегда, раньше времени выложил: чуть-чуть подправил: вот готовый ром)

http://slil.ru/25795563

и верхнюю ссылку тоже исправил


Последний раз редактировалось: Blader (Пт Май 16, 2008 12:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если накоплю достаточно знаний для того, чтобы отключить секундомер.
Не лезь в РОМ, воспользуйся читами Idea
Цитата:
Недолюбливаю игры на время.

А в этой игре целых два счётчика времени! Very Happy
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

скачал.поиграл.(давно хотел в нее порубать теперь хоть есть повод пройти до конца )))). к отдельным фразам можно было бы придраться, но...зачем??? короче СПАСИБО за перевод мне нравица!!!!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group