Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 4:14 am Заголовок сообщения: Азм Есьм "Поинтеры"...Иже паки... |
|
|
Где как правило они могут быть на PSX?
В главном "EXE'шнике"?
Можно же как-то удлиннять слова?
Пойнтеров как таковых нет-же, но как тогда адреса прописаны к словам? _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 3:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тут должно быть проще - на PSX большинство текста хранится в специализированных файлах данных (часто архивах), зачастую они перемешаны с кодом уровней (но к счастью не всегда), так что тебе наилучший выбор будет написать или попросить кого нибудь написать специальную утилитку для удобного редактирования. Так как данных о формате у тебя скорее всего нет, то остается только обратный реинженеринг кода. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема с Silent Hill.
Там три файла в корне.
Один-звук и всякая требуха..
Второй-текстуры и весь текст.
Третий-EXE'шник.
Где как правило они могут лежать?
Програмку я и сам сварганю, только каков алгоритм нахождения пойнтеров?Где они лежат? _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср Июн 16, 2004 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В том то и дело, что в твоем случае скорее всего поинтеры не нужны - просто скорее всего здесь не прямые указатели на смещение строки, а абстрактный адрес, что то типа номера файла в архиве, или уникальный идентификатор. Попробуй поподробнее изучить структуру архива. Плохая новость - тебе возможно придется писать распаковщик и упаковщик - идентификатор и смещение строки должны находится в начале файла - этакая таблица, гораздо быстрее и надежнее упаковать уже отредактированные текстовые файлы (в твоем случае еще и текстуры) где утилитка сама напишет таблицу, чем вручную править сотни (а так как есть текстуры то может и тысячи) смещений в таблице.
PS - А поиск таблицы довольно простой - или она должна визуально выделятся в любом просмотрщике (например в FAR'e по F3), или поищи самый первый упакованный файл (у него должна быть какаято сигнатура) и ищи его смещение в начале файла - особенно обрати внимание на тридцатидвухбитные константы. Тут может быть проблема - смещение отсчитывается не от начала файла, а после заголовка, таблицы, и прочих служебных данных. Но тут тебе поможет базирование - в хороших hex редакторах есть такая функция (а хороший это HIEW, тем более что коммерческая версия стоит всего 10$ учитывая что уровень этой софтины не хуже IDA Pro, хотя у нее и другие задачи, а следовательно и возможности). Само собой метод научного тыка еще никто не отменял.
PPS - Я говорю голую теорию реинженеринга, так как никогда не ковырял Silent Hill. В твоем случае все может несколько отличатся. Если не поможет, то берись за отладчик. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 3:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Orlangoor писал(а): | то берись за отладчик. |
Слишком много мудрых слов. Все намного проще....
Последний раз редактировалось: SergeyK (Чт Июн 17, 2004 1:10 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 3:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
2Orlangoor
Давай я скрипты выложу, не поможешь покопаться?
2SergeyK
Проще, насколько и как?
Врачи штоль? В белой форме.... _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 6:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
>Слишком много мудрых слов. Все намного проще....
Да? Я не прав? Вполне может быть, но я предложил универсальный способ, и не отрицаю что все универсальное довольно неудобно. Если ты предложишь другой способ то буд только рад. Просто без отладчика часто не уяснить многие моменты - типа CRC в заголовке файла.
>Давай я скрипты выложу, не поможешь покопаться?
Выкладывай - не обещаю что буду особо долго ковырять, но на работе обязательно посмотрю. Мож чем и помогу. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 9:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Есть вариант, что индексные данные к ресурсным файлам лежат не в файле ресурса, а в экзешнике - если файлов всего три, хранят разные данные, то и заморачиваться со структурой архива не имеет смысла, я полагаю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 9:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
***аные **юдки в белой форме, это наша сборная по Футболу в португалии... ж((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Чт Июн 17, 2004 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | Есть вариант, что индексные данные к ресурсным файлам лежат не в файле ресурса, а в экзешнике - если файлов всего три, хранят разные данные, то и заморачиваться со структурой архива не имеет смысла, я полагаю... |
Врядли. Не оптимально для разработчика - здесь всетаки ближе концепция движок отдельно и игра под этот движок отдельно. Для разработчика в таком случае намного удобнее клепать уровни, менять дизайн, etc. Хотя согласен, что и такой вариант может быть. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пт Июн 18, 2004 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Там архив вроде как и не архив.
Файлы лежат по порядку друг за другом, отделяясь нулями.
Никакого сжатия нет.
Между текстом проскакивают коды отвечающие за цвет, размер шрифта и скорость появления.С этим как быть?
На них пойнтеры указывают? _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Июн 18, 2004 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Chippy писал(а): | Там архив вроде как и не архив.
Файлы лежат по порядку друг за другом, отделяясь нулями.
Никакого сжатия нет.
Между текстом проскакивают коды отвечающие за цвет, размер шрифта и скорость появления.С этим как быть?
На них пойнтеры указывают? |
А кто сказал что архив это обязательно сжатие??? Не путай два разных понятия - компрессор и архиватор. Ты про tar например никогда не слышал? Под Unix системами например традиционно архиватор одна софтина (99,99999999% tar) и компрессор другая. Ты скажи, в начале перед файлами есть вообще неопределенная область данных? В ней и должна находится таблица смещений и список файлов (последнее не обязательно). Выложи куда нибудь первые несколько метров этого файла. Должно хватить для анализа. Где то обязательно должна находится эта таблица, потому что если идентифицировать файл просто высчитывая номер файла в архиве пропуском остальных файлов (во загнул =)) ), это серьезный удар по скорости работы, тем более что скрость чтения содержания диска у PSX довольно низкая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пт Июн 18, 2004 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Млин, забыл залогинится (
У меня ж наработе кукисы автоматор режутся _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Пт Июн 18, 2004 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос на засыпку:
Недавно скачал ISOху Xenogears CD1.
А там всего-то 2 файла:
Так, что?
Если переводить, то во ВСЕЙ ISOхе ковыряться? _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поставь галочку "просматривать скрытые файлы" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 3:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
MaXXik писал(а): | Поставь галочку "просматривать скрытые файлы" |
Ха! Во-первых: там не галочка, а RadioGroup.
Во- вторых: у меня скрытые файлы всегда отображаются.
И в-третьих: у меня даже защищённые системные файлы всегда отображаются. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 3:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
2Гость
Там весь "архив" начинается сразу с TIM файла потом 5 нулей затем следующий тим...
Где то в середине начинается текст. Всего не объяснить надо выкладывать. _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ха - два раза. Для просмотря файлов я никогда не пользуюсь проводником - это плохая примета В Total Commaner используется check box. А во вторых, настоящие хаккеры пользуются Far. Там вообще нет диалоговых элементов винды. |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Chippy писал(а): | 2Гость
Там весь "архив" начинается сразу с TIM файла потом 5 нулей затем следующий тим...
Где то в середине начинается текст. Всего не объяснить надо выкладывать. |
Ну вот... Значит, дело обстоит как я и говорил... Либо в экзешнике есть список индексов, либо вообще каждый из них разбросан по файлу и используется в конкретном месте (хотя это маловероятно как раз по причине сложности редакттирования, даже есть предположить наличие какого-либо скрипта, правящего пойнтеры в исходнике перед компиляцией ;) )... Я пока никак не могу найти исошку Сайлента... Но если рассуждать абстрактно, то индексы вообще могут находиться в отдельном файле, либо среди файлов какого-либо ресурса... Например, пойнтеры на нужный текст и графику могут быть прямо в файле описания уровня, вроде полей подставновки... Поищи в файле, где "звуки и всякая требуха"... Не исключено, что "требуха" - это именно то, что тебе надо ж)... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема в том, что файл требухи весом 500 мб, а с текстурами 80 мб.
Только если резать?Оперативы у меня столько нет для просмотра...
Если резать TotalCommander'ом, то адреса у каждого отрезка начинаются заново... _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaXXik
Зарегистрирован: 17.11.2003 Сообщения: 124 Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск
|
Добавлено: Сб Июн 19, 2004 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, а вьювер и не должен все 500 мегабайт грузить в память. Он должен сам подчитывать нужный для просмотра кусок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2004 2:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел файлы сайлента... По всей видимости, индексов нет и в экзешнике... Куски данных с игровым текстом являются ни чем иным, как кусками кода самой игры... Основной экзешник знает смещения этих кусков, а уже они сами делают свою работу как часть движка игры... Там же, рядом с текстами, надо искать указатели на строки в виде ЗЫЧевских пойнтеров (с базой указателя либо с 0x00010000, либо с 0x80000000, либо же с 0xa0000000 адреса)...
Так что далеко лазить за пойнтерами не надо, но они не будут смещениями в файле ресурса, а будут реальными адресами в виртуальной памяти... |
|
Вернуться к началу |
|
|
щербаков5
Зарегистрирован: 04.01.2004 Сообщения: 407
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2004 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
А это мой Xenogears CD1 (Перевод - RGR) :
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Chippy
Зарегистрирован: 27.01.2004 Сообщения: 68 Откуда: Курск
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2004 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И как их править то?
Тексты?
Можно же что-то придумать? _________________ Hello, Comrades |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2004 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MaXXik писал(а): | Ха - два раза. Для просмотря файлов я никогда не пользуюсь проводником - это плохая примета В Total Commaner используется check box. А во вторых, настоящие хаккеры пользуются Far. Там вообще нет диалоговых элементов винды. |
Да как я только не пробовал просматривать эту ISOху. Один х.., ничего кроме этих двух файлов не видно. Думаю там идет обращение к данным по субканалу, или ещё как. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|