Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Азм Есьм "Поинтеры"...Иже паки...
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Перевод для PSX
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2004 4:14 am    Заголовок сообщения: Азм Есьм "Поинтеры"...Иже паки... Ответить с цитатой

Где как правило они могут быть на PSX?
В главном "EXE'шнике"?
Можно же как-то удлиннять слова?
Пойнтеров как таковых нет-же, но как тогда адреса прописаны к словам?
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2004 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут должно быть проще - на PSX большинство текста хранится в специализированных файлах данных (часто архивах), зачастую они перемешаны с кодом уровней (но к счастью не всегда), так что тебе наилучший выбор будет написать или попросить кого нибудь написать специальную утилитку для удобного редактирования. Так как данных о формате у тебя скорее всего нет, то остается только обратный реинженеринг кода.
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2004 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема с Silent Hill.
Там три файла в корне.
Один-звук и всякая требуха..
Второй-текстуры и весь текст.
Третий-EXE'шник.
Где как правило они могут лежать?
Програмку я и сам сварганю, только каков алгоритм нахождения пойнтеров?Где они лежат?
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2004 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и дело, что в твоем случае скорее всего поинтеры не нужны - просто скорее всего здесь не прямые указатели на смещение строки, а абстрактный адрес, что то типа номера файла в архиве, или уникальный идентификатор. Попробуй поподробнее изучить структуру архива. Плохая новость - тебе возможно придется писать распаковщик и упаковщик - идентификатор и смещение строки должны находится в начале файла - этакая таблица, гораздо быстрее и надежнее упаковать уже отредактированные текстовые файлы (в твоем случае еще и текстуры) где утилитка сама напишет таблицу, чем вручную править сотни (а так как есть текстуры то может и тысячи) смещений в таблице.

PS - А поиск таблицы довольно простой - или она должна визуально выделятся в любом просмотрщике (например в FAR'e по F3), или поищи самый первый упакованный файл (у него должна быть какаято сигнатура) и ищи его смещение в начале файла - особенно обрати внимание на тридцатидвухбитные константы. Тут может быть проблема - смещение отсчитывается не от начала файла, а после заголовка, таблицы, и прочих служебных данных. Но тут тебе поможет базирование - в хороших hex редакторах есть такая функция (а хороший это HIEW, тем более что коммерческая версия стоит всего 10$ учитывая что уровень этой софтины не хуже IDA Pro, хотя у нее и другие задачи, а следовательно и возможности). Само собой метод научного тыка еще никто не отменял.

PPS - Я говорю голую теорию реинженеринга, так как никогда не ковырял Silent Hill. В твоем случае все может несколько отличатся. Если не поможет, то берись за отладчик.
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Orlangoor писал(а):
то берись за отладчик.


Слишком много мудрых слов. Все намного проще....


Последний раз редактировалось: SergeyK (Чт Июн 17, 2004 1:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Orlangoor
Давай я скрипты выложу, не поможешь покопаться?

2SergeyK

Проще, насколько и как?

Врачи штоль? В белой форме....
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>Слишком много мудрых слов. Все намного проще....

Да? Я не прав? Вполне может быть, но я предложил универсальный способ, и не отрицаю что все универсальное довольно неудобно. Если ты предложишь другой способ то буд только рад. Просто без отладчика часто не уяснить многие моменты - типа CRC в заголовке файла.

>Давай я скрипты выложу, не поможешь покопаться?

Выкладывай - не обещаю что буду особо долго ковырять, но на работе обязательно посмотрю. Мож чем и помогу.
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вариант, что индексные данные к ресурсным файлам лежат не в файле ресурса, а в экзешнике - если файлов всего три, хранят разные данные, то и заморачиваться со структурой архива не имеет смысла, я полагаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***аные **юдки в белой форме, это наша сборная по Футболу в португалии... ж(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Июн 17, 2004 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CaH4e3 писал(а):
Есть вариант, что индексные данные к ресурсным файлам лежат не в файле ресурса, а в экзешнике - если файлов всего три, хранят разные данные, то и заморачиваться со структурой архива не имеет смысла, я полагаю...


Врядли. Не оптимально для разработчика - здесь всетаки ближе концепция движок отдельно и игра под этот движок отдельно. Для разработчика в таком случае намного удобнее клепать уровни, менять дизайн, etc. Хотя согласен, что и такой вариант может быть.
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 1:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там архив вроде как и не архив.
Файлы лежат по порядку друг за другом, отделяясь нулями.
Никакого сжатия нет.
Между текстом проскакивают коды отвечающие за цвет, размер шрифта и скорость появления.С этим как быть?
На них пойнтеры указывают?
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chippy писал(а):
Там архив вроде как и не архив.
Файлы лежат по порядку друг за другом, отделяясь нулями.
Никакого сжатия нет.
Между текстом проскакивают коды отвечающие за цвет, размер шрифта и скорость появления.С этим как быть?
На них пойнтеры указывают?


А кто сказал что архив это обязательно сжатие??? Не путай два разных понятия - компрессор и архиватор. Ты про tar например никогда не слышал? Под Unix системами например традиционно архиватор одна софтина (99,99999999% tar) и компрессор другая. Ты скажи, в начале перед файлами есть вообще неопределенная область данных? В ней и должна находится таблица смещений и список файлов (последнее не обязательно). Выложи куда нибудь первые несколько метров этого файла. Должно хватить для анализа. Где то обязательно должна находится эта таблица, потому что если идентифицировать файл просто высчитывая номер файла в архиве пропуском остальных файлов (во загнул =)) ), это серьезный удар по скорости работы, тем более что скрость чтения содержания диска у PSX довольно низкая.
Вернуться к началу
Orlangoor



Зарегистрирован: 09.06.2004
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Млин, забыл залогинится (
У меня ж наработе кукисы автоматор режутся
_________________
Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 18, 2004 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оффтопик Вопрос на засыпку:
Недавно скачал ISOху Xenogears CD1.
А там всего-то 2 файла:

Так, что?
Если переводить, то во ВСЕЙ Shocked ISOхе ковыряться?
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поставь галочку "просматривать скрытые файлы" Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MaXXik писал(а):
Поставь галочку "просматривать скрытые файлы" Cool


Ха! Confused Во-первых: там не галочка, а RadioGroup. Smile
Во- вторых: у меня скрытые файлы всегда отображаются.
И в-третьих: у меня даже защищённые системные файлы всегда отображаются.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 3:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Гость

Там весь "архив" начинается сразу с TIM файла потом 5 нулей затем следующий тим...
Где то в середине начинается текст. Всего не объяснить надо выкладывать.
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ха - два раза. Для просмотря файлов я никогда не пользуюсь проводником - это плохая примета Wink В Total Commaner используется check box. А во вторых, настоящие хаккеры пользуются Far. Там вообще нет диалоговых элементов винды. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chippy писал(а):
2Гость

Там весь "архив" начинается сразу с TIM файла потом 5 нулей затем следующий тим...
Где то в середине начинается текст. Всего не объяснить надо выкладывать.


Ну вот... Значит, дело обстоит как я и говорил... Либо в экзешнике есть список индексов, либо вообще каждый из них разбросан по файлу и используется в конкретном месте (хотя это маловероятно как раз по причине сложности редакттирования, даже есть предположить наличие какого-либо скрипта, правящего пойнтеры в исходнике перед компиляцией ;) )... Я пока никак не могу найти исошку Сайлента... Но если рассуждать абстрактно, то индексы вообще могут находиться в отдельном файле, либо среди файлов какого-либо ресурса... Например, пойнтеры на нужный текст и графику могут быть прямо в файле описания уровня, вроде полей подставновки... Поищи в файле, где "звуки и всякая требуха"... Не исключено, что "требуха" - это именно то, что тебе надо ж)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема в том, что файл требухи весом 500 мб, а с текстурами 80 мб.
Только если резать?Оперативы у меня столько нет для просмотра...
Если резать TotalCommander'ом, то адреса у каждого отрезка начинаются заново...
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MaXXik



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 124
Откуда: р.Беларусь, г.Солигорск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 19, 2004 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, а вьювер и не должен все 500 мегабайт грузить в память. Он должен сам подчитывать нужный для просмотра кусок. Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел файлы сайлента... По всей видимости, индексов нет и в экзешнике... Куски данных с игровым текстом являются ни чем иным, как кусками кода самой игры... Основной экзешник знает смещения этих кусков, а уже они сами делают свою работу как часть движка игры... Там же, рядом с текстами, надо искать указатели на строки в виде ЗЫЧевских пойнтеров (с базой указателя либо с 0x00010000, либо с 0x80000000, либо же с 0xa0000000 адреса)...
Так что далеко лазить за пойнтерами не надо, но они не будут смещениями в файле ресурса, а будут реальными адресами в виртуальной памяти...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
щербаков5



Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 407

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оффтопик
А это мой Xenogears CD1 (Перевод - RGR) Rolling Eyes :
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chippy



Зарегистрирован: 27.01.2004
Сообщения: 68
Откуда: Курск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И как их править то?
Тексты?
Можно же что-то придумать?
_________________
Hello, Comrades
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 20, 2004 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MaXXik писал(а):
Ха - два раза. Для просмотря файлов я никогда не пользуюсь проводником - это плохая примета Wink В Total Commaner используется check box. А во вторых, настоящие хаккеры пользуются Far. Там вообще нет диалоговых элементов винды. Very Happy

Да как я только не пробовал просматривать эту ISOху. Один х.., ничего кроме этих двух файлов не видно. Думаю там идет обращение к данным по субканалу, или ещё как.
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Перевод для PSX Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group