Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
goukiX
Зарегистрирован: 12.12.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2008 2:52 pm Заголовок сообщения: как создавать pd roms? |
|
|
как создаются pd roms? |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2008 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Public Domain |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2008 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:26 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shiru
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 295 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 12:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы сделать PD ROM, нужно, являясь обладателем авторских прав на какой-либо ROM, выложить его в свободный доступ и указать, что он Public Domain, т.е. общественное достояние - может свободно использоваться без выплаты авторского вознаграждения. Ни к каким машинным кодам и hex-редакторам вопрос автора темы отношения не имеет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да нет же... просто некоторые думают что сделать PD - это одно, а сделать программу на эту платформу - другое. Лол.
Ответ один - напиши программу, а там её называй как угодно, хоть PD. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:32 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
LG.BALUKATION
Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Пт Фев 01, 2008 2:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для сеги есть и компиляторы Си, несколько ассемблеров.... _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 3:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | Ну да - написать игру - это одно, а программу - другое. |
как раз таки под словом "программа" подразумевается и программа и игра - одно и тоже. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
LG.BALUKATION
Зарегистрирован: 05.08.2006 Сообщения: 141 Откуда: Saint-Patersburg
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 6:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Но игра не совсем "обычная" программа, как например и демка... Тут свои тонкости, которые часто не имеют значения при разработке "обычных" программ. _________________ Zwei Drachen betrachten einander |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 7:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не вижу разницы между игрой и программой с точки зрения процессора. Исполняемый код в обоих случаях будет понят целевым процессором. Какие еще особые "тонкости" при создании игры? Не смешите меня. "тонкости" могут быть только одни, общие для создания любого исполняемого кода и они заключаются в использовании сопровождающего целевой процессор железа. Поэтому, написать программу (или даже игру, что является той же программой, но несколько сложнее) под любую платформу (например NES и SMD) будет сводиться к одному: изучение целевого процессора (чтобы написать саму программу) и изучение окружающего его железа (чтобы программа стала полезной, а не тупым алгоритмом с вычислениями).
Развитие ЯВУ и ООП делает программирование тупым строительством из кирпичей с заданными свойствами. И теперь каждый, кто научился держать мышку и который не поленился почитать возможности такого программирования мнит себя Программистом. Такое встречается не только в программировании: вспомните музыкальную прогу eJay. Но я вам говорю, что настоящее программирование - это искусство, причем еще и умение разговаривать на языке процессора, а не ЯВУ. Поэтому настоящие талантливые игроделы выжимали из микроскопических по нынешним меркам возможностей приставок 80х годов прошлого века.
Тут, правда, есть и еще одно "но": из-за скромных возможностей самих приставок, игроделы, чтобы заинтересовать игрока, делали игры интересными (либо сюжетом, либо вставками - как у Ninja Gaiden/Ninja Ryukenden - или геймплеем, а иногда комбинировали все). А теперь? Графика - да, красиво и реально. Звук - да, многоканальный и настоящий. А интерес есть? Надоедает быстро. А вот в танчики мы могли рубиться всю ночь напролет с другом....
PS Ох, скока написал, не судите строго. Это всего лишь мое ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | Не вижу разницы между игрой и программой с точки зрения процессора. Исполняемый код в обоих случаях будет понят целевым процессором. Какие еще особые "тонкости" при создании игры? |
С точки зрения процессора - нет разницы, но с точки зрения человека - есть.
Для создания игры, в отличие от программы, кроме кодинга нужны сюжет, графика и музыка. Если кодер не имеет литературного, художественного и музыкального талантов, он не сможет написать достойную игру в одиночку. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): | Для создания игры, в отличие от программы, кроме кодинга нужны сюжет, графика и музыка. |
Хочешь сказать, что при написании проги это не нужно? Отнюдь. Сюжет = алгоритм (для чего нужна прога), графика = ГУИ (на что смотрят юзеры), музыка может и не нужна, но есть программы, которые просто обязаны иметь звуковое сопровождение, хотя бы в виде SFX. Так что аргументы не приняты. Ты, видимо, не встречал бездарных программ (хотя, многие из них достаточно полезные). Геймплей можно прировнять к удобству пользования прогой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | Хочешь сказать, что при написании проги это не нужно? Отнюдь. Сюжет = алгоритм (для чего нужна прога), графика = ГУИ (на что смотрят юзеры). |
Строить алгоритмы, оптимизировать код и создавать эргономичный интерфейс должен уметь любой нормальный проггер. Всему этому УЧАТ программистов. Если ты видел "поделки" недо-проггеров, это не значит, что так и должно быть.
Проггер не должен лезть не в своё дело - писать сценарий, музыку, рисовать графику. Его этому не учили и не должны были учить. Каждый должен заниматься своим делом. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): | Проггер не должен лезть не в своё дело - писать сценарий, музыку, рисовать графику. Его этому не учили и не должны были учить. Каждый должен заниматься своим делом. |
Согласен. Но я играл кучу игр в 90х, которые были написаны одним(!) человеком. Причем, как на Спектруме, так и на РС. И это были Игры, в которые интересно было играть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 11:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | Но я играл кучу игр в 90х, которые были написаны одним(!) человеком. |
Another World. Только с музыкой помогал ещё один человек, а так игру создал практически один дизайнер. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | HardWareMan писал(а): | Но я играл кучу игр в 90х, которые были написаны одним(!) человеком. |
Another World. Только с музыкой помогал ещё один человек, а так игру создал практически один дизайнер. |
Я просто хотел сказать, что программирование должно быть исскуством. Ну а при поддержке разных спецов (музыканты, художники, сценаристы и т.д.) программа может стать шедевром. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
HardWareMan писал(а): | Согласен. Но я играл кучу игр в 90х, которые были написаны одним(!) человеком. Причем, как на Спектруме, так и на РС. И это были Игры, в которые интересно было играть. |
Таких талантливых гейм-девелоперов немного, особенно в наши дни. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardWareMan
Зарегистрирован: 01.09.2005 Сообщения: 116
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Virtual_Killer писал(а): | HardWareMan писал(а): | Согласен. Но я играл кучу игр в 90х, которые были написаны одним(!) человеком. Причем, как на Спектруме, так и на РС. И это были Игры, в которые интересно было играть. |
Таких талантливых гейм-девелоперов немного, особенно в наши дни. |
Это точно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А те, что есть - бездействуют Eric Chahi, например. Хотя, говорят, работает над какой-то стратегией, но у него квесты-бродилки так хорошо получались... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hbrd
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 45
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Hbrd (Ср Окт 28, 2009 9:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hbrd писал(а): | На счёт ПДромов - я так и не вижу конкретных ссылок на всякие программки для компилирования-с. |
Тут тема "как создать PD" (глупая тема изначально), а не "Где скачать исходники"...
Например, для NES можно найти тут оч. много исходников http://nesdev.parodius.com , но для некоторых (и для меня в том числе) они будут как "мартышке очки". =))) Вот так это сложно. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 7:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот хороший сайт для новичков NES-ковыряния.
http://bobrost.com/nes/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2008 5:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вроде люди жалуются, что игры Боба и его бейсик не работают на оригинальном железе... нет? _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
|