Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шедевровцы! Создайте план по переводу игры для новичков.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xaxatun



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2004 8:54 am    Заголовок сообщения: Шедевровцы! Создайте план по переводу игры для новичков. Ответить с цитатой

В документации Димок делал план по переводу игры, но там не было конкретики Smile.
Составьте план по переводу. Чтобы новички не делали лишних действий(т.е. ошибок Smile). Мы же должны знать с чего начинать Smile.
Просто смотришь на план и видишь на какой стадии проект.
_________________
Пика, пика... ЧУ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2004 9:00 am    Заголовок сообщения: Re: Шедевровцы! Создайте план по переводу игры для новичков. Ответить с цитатой

xaxatun писал(а):
Мы же должны знать с чего начинать Smile.
Просто смотришь на план и видишь на какой стадии проект.


обычно процедура перевода следующая:
1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме
просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать...листать...листать
пока не увидишь нечто похожее на буквы Smile
2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие
символы (коды символов типа ":","-","=" вобщем все какие найдешь)
3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских
4. пытаешься там нарисовать подобие русских букв и высчитывая какие у этих символов
были бы коды дописываешь их в таблицу
5. вынимаешь английский текст (тулзой PokePerevod Smile )
6. в полученном текстовом файле находишь английский текст, который встречается в начале игры
7. создаешь текстовый файл с парой таких строк (пункт 6.)
8. в редакторе перевода вместо английского текста набиваешь весь русский алфавит
9. возвращаешь переводенные строчки в РОМ
10. запускаешь игру и смотришь видно или не видно твои русские буквы
11. если все видно, то можешь красиво перерисовать шрифт и начинать перевод
12. если НЕ видно или видно не все русские буквы, то для них ищешь новые места в знакогенераторе
исправляешь таблицу и далее пункт 9-12 Smile
13. если ничего не получается или свободных мест нет, тогда остается только нарисовать
русские буквы ПОВЕРХ английских (хотя поскольку русских букв больше, то все равно придется
поискать место...)
14. после этого (пункт 13) у тебя будут ДВЕ таблицы "английская" и "русская", первая для ВЫнимания текста,
вторая для Вставления твоего перевода обратно...

Пояснение к пункту 4 (Как высчитывать?)

Представим ты нашел, что коду x41 (в HEX) соответствует заглавная английская буква "A",
то есть в таблице у тебя написано 41=A...(!!! и ты можешь с этой таблицей вынуть текст из
рома и его прочитать, в смысле ты уверен, что английская часть таблицы у тебя правильная)
...далее разглядывая изображения шрифта в роме, немного выше ты увидел черное место
(ну или белое Smile ) или символ, который считаешь ненужным скажем немецкий умляут(U с двумя точками),
причем не забудь включить показ сетки (Grid lines=ON)...
...далее считаешь "клеточки"(тайлы) в обратном порядке начиная с "А", скажем насчитал 5,
зовешь калькулятор(calc) переключаешь в режим HEX и пишешь 41 - 5 = получаешь 3C,
значит если ты в этом тайле нарисуешь скажем букву "Ц" то в таблице нужно дописать
строчку "3C=Ц"...ну и так далее в том-же духе
...!!! не забудь этот занимательный рассказ относится к случаю, когда изображение одной буквы
вписывается в один квадратик (он же тайл), если скажем изображение одной буквы нарисовано
в ДВУХ тайлах (например, как в сапфировых покемонах), то тогда ты число отсчитанных тайлов
должен сначала поделить на число тайлов в символе... поясню, скажем насчитал 10 тайлов
(каждая буква занимает 2 тайла) значит в калькуляторе пришешь 41 - (10 / 2) = Smile
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
xaxatun



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2004 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во!!! Спасибо axel. Теперь всё понятно и ясно Smile.
_________________
Пика, пика... ЧУ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Пн Май 17, 2004 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

xaxatun писал(а):
Во!!! Спасибо axel. Теперь всё понятно и ясно Smile.

это хорошо, что понятно...

План перевода в общих чертах такой:
1. Разобраться с таблицами, шрифтами и системой вынимания/вставки текста ~5% времени
2. Составление "словарей" - названия предметов, городов, имен героев и пр. ~15% времени
3. Перевод диалогов игры ~60% времени
4. Лит. обработка и вычитка текста диалогов ~10% времени
5. Вставка текста в игру ~5% времени
6. Тестирование и выправление "ляпов" и неточностей ~5% времени

xaxatun писал(а):
Просто смотришь на план и видишь на какой стадии проект.

...так, что перевод Сапфира, к примеру еще не вышел из фазы 2...
поэтому, патчей раньше фазы 5 просто быть не может (не должно)...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2004 2:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ну TileLayer и TileMolester!
Лучше всего шрифты ищутся в YY-CHR и в моем Вот DTM,
в них код каждой буквы не надо высчитывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2004 3:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
Да ну TileLayer и TileMolester!
Лучше всего шрифты ищутся в YY-CHR и в моем Вот DTM,
в них код каждой буквы не надо высчитывать.


Для стандартных режимов шрифты лучше всего ищутся в SpriteViewer, а редактируются - в RomArtist.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2004 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Djinn писал(а):
Да ну TileLayer и TileMolester!
Лучше всего шрифты ищутся в YY-CHR и в моем Вот DTM,
в них код каждой буквы не надо высчитывать.

какая разница...
...рисование шрифтов это еще НЕ перевод,
даже не начало перевода... - это подготовка к началу Smile
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2004 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аксель, спасибо за план, очень интересно было почитать, особенно место о процентаже по времени... Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2004 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fish писал(а):
Аксель, спасибо за план, очень интересно было почитать, особенно место о процентаже по времени... Exclamation

...ну вобщем то он довольно условный...
то, что я написал вычесленно больше импирическим путем... Smile
но раз АнС и SergeyK и другие знающие люди не поправили,
думаю в целом это правильные цифры...
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Чт Май 20, 2004 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прокомментирую в соответствии со своими методами :)

Axel писал(а):
1. Разобраться с таблицами, шрифтами и системой вынимания/вставки текста ~5% времени


Текст я правлю прямо в роме.
Иногда перерисовка шрифта занимает больше 50%.

Axel писал(а):
2. Составление "словарей" - названия предметов, городов, имен героев и пр. ~15% времени


Подобными вещами не занимался ни разу :)

Axel писал(а):
3. Перевод диалогов игры ~60% времени


Ну да.... Где-то так...

Axel писал(а):
4. Лит. обработка и вычитка текста диалогов ~10% времени


Я перевожу всегда с первого раза и начисто.

Axel писал(а):
5. Вставка текста в игру ~5% времени


См. пункт 2. :)

Axel писал(а):
6. Тестирование и выправление "ляпов" и неточностей ~5% времени


Я перевожу кусок и сразу проверяю, поэтому тестирование занимает побольше времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Опять Я
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2004 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такой вопрос, отдельный топ постеснялся заводить постю тут.
Препарировал я, значить, Фантом 2040. Обнаружил несколько шрифтов, опытным путем (поганил шрифты в редакторе, запускал игру) выяснилось, что это шрифты от менюшек, названия и пр., но основного шрифта, которым пишутся диалоги и комментарии к роликам найти не смог.
Что это значит / Что делать ?
Вернуться к началу
xaxatun



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2004 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне так кажется(imho Smile),что ты их пропустил, хотя посмотрим, что скажут шедевроцы Smile.
И потом они наверно не в виде текста, а виде картинок.
_________________
Пика, пика... ЧУ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2004 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"И потом они наверно не в виде текста, а виде картинок."
Да, кстати, но нужного шрифта все равно не нашел.
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2004 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять Я писал(а):
У меня такой вопрос, отдельный топ постеснялся заводить постю тут.
Препарировал я, значить, Фантом 2040. Обнаружил несколько шрифтов, опытным путем (поганил шрифты в редакторе, запускал игру) выяснилось, что это шрифты от менюшек, названия и пр., но основного шрифта, которым пишутся диалоги и комментарии к роликам найти не смог.
Что это значит / Что делать ?


Проще простого - они запакованы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xaxatun



Зарегистрирован: 24.04.2004
Сообщения: 227

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2004 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это значит - что надо найти чудо програмиста, который напишет распаковщик шрифтов.
_________________
Пика, пика... ЧУ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ьъй
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2004 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бляха… ну напишите самоучитель, типа.
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2004 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ьъй писал(а):
Бляха… ну напишите самоучитель, типа.


1. Зарегистрируйся.

2. Веди себя вежливо..

АДМИНЫ!!!!!!!!!!!!
ВВЕДИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2004 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Ай-ай-ай, тысяча извинений…
2. Зачем???
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2004 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
2. Зачем???


Затем, что ты задаешь тут вопросы и хочешь услышать на них ответы.
Если не будешь вежлив - ответов ты не услышишь.

Пока не зарегистрируешься - я тебе отвечать не буду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ы
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой! Что я написал! Я пункты перепутал, извиняюсь.

«Пока не зарегистрируешься - я тебе отвечать не буду»
Ни в одном из твоих предыдущих постов не было ничего, что хоть как-то помогло мне.
Где гарантия, что после моей регистрации твои ответы будут содержательными? Да и вообще, зачем регистрироваться? Что это дает?
Вернуться к началу
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2004 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ы писал(а):
Ни в одном из твоих предыдущих постов не было ничего, что хоть как-то помогло мне.


Ни в одном из твоих постов не было ни одного конкретного вопроса. Вроде "я делаю то-то и то-то, у меня получается вот это, а нужно вот это. Помогите, ПОЖАЛУЙСТА." На вопросы типа "как распаковать шрифт?" я тебе ответил.

Плюс, как я уже написал, ты незарегистрирован, а отвечать неизвестно кому с ником "ы" или "ывдлшваып" у меня нет желания.

ы писал(а):
Где гарантия, что после моей регистрации твои ответы будут содержательными?


Нет никакой гарантии.

ы писал(а):
Да и вообще, зачем регистрироваться? Что это дает?


Для того, чтобы на форуме тебя воспринимали. Ники "ы" и "ывадплвад" вообще слишком вызывающие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Толик
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2004 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь можно взять туториалку. Но делалась она дико давно и в тяжком бреду (шутка). http://ruspokegold.narod.ru/tutorial02.zip
Я уже не помню что там писал, но может кому пригодится Smile)))


ЗЫ: ногами не пинать Smile))
Вернуться к началу
MitiOK



Зарегистрирован: 27.08.2004
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Авг 27, 2004 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знаю вообще как переводить ромы но хочу научиться. Crying or Very sad Прочитал руководство Axelю но почти ничего не понял. (но и на том спасибо) Обьясните: что такое тайлы;
какие это таблицы, как их делать и применять. А главное-для чего. Question Зараннее СПАСИБО. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos
Смотрящий в ночи


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 587
Откуда: Первозданный Хаос

СообщениеДобавлено: Пт Авг 27, 2004 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MitiOK писал(а):
Я не знаю вообще как переводить ромы но хочу научиться. Crying or Very sad Прочитал руководство Axelю но почти ничего не понял. (но и на том спасибо) Обьясните: что такое тайлы;
какие это таблицы, как их делать и применять. А главное-для чего. Question Зараннее СПАСИБО. Smile

Нет смысла объяснять что-либо, если ты совсем ничего не пробовал делать.
_________________
Homo sum; humani nibil a me alienum puto.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Archisai
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2004 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят!!! Не могли бы вы создать подробную биографию перевода какой-либо игры. Ведь тогда многим бы было всё понятно о системе перевода. Ведь вы же не хотите быть монополистами?
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group