|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 7:01 pm Заголовок сообщения: [NES] Как убрать пункт меню из игры?! |
|
|
[NES] Это не про перевод... Подскажите пожалуйста те кто знает, как можно убрать пункт из списка меню? Например, в диалоговом окне убрать один из вариантов, или оставить "1 игрок", а удалить "2 игрока" - чтоб, например "2 игрока" не выбиралась, или её вообще не было. Как это сделать наиболее проще?! Если это можно сделать без ассемблера, то как. А если только с ассемблером - то как?! _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 7:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А чем тебе 2 игрока не угодили? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 7:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давай, какая игра. Разберёмся _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SMB1. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, хотя бы БАТЛЛ СИТИ (ТАНЧИКИ). _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Как это сделать наиболее проще?! Если это можно сделать без ассемблера, то как. |
Это вряд-ли. Шарить в кодах всё равно придется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | SMB1. :lol3: :biggun: |
Я в СМБ1 УЖЕ сделал путём удаления байтов - всё ОК!! А вот в других играх это не получается. Вот и решил поинтересоваться как это по науке делается!! С "Крабом" уже всё разобрался полностью, если ты над этим усмехнулся. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgeny RRC2008
Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 188
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 4:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
поменять координаты курсора на одинаковые(ну не только координаты, еще байты действия), и заполнить строки пробелами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну для танчиков, так для танчиков =) Название игры я спрашивал не для расширения кругозора. Для каждой игры всё может
сложиться по-разному, поэтому надо смотреть конкретный код. И универсального решения существовать не может. Где-то легко, где-то сложно, но в любом случае, нужно изменять сам код. Как это ты "поменял байты" (получается, вслепую что-ли?) и успешно убрал из меню опцию, я что-то до сих пор не пойму. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 1:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Griever писал(а): | Ну для танчиков, так для танчиков =) Название игры я спрашивал не для расширения кругозора. Для каждой игры всё может
сложиться по-разному, поэтому надо смотреть конкретный код. И универсального решения существовать не может. Где-то легко, где-то сложно, но в любом случае, нужно изменять сам код. Как это ты "поменял байты" (получается, вслепую что-ли?) и успешно убрал из меню опцию, я что-то до сих пор не пойму. |
Да, вслепую в СМБ1 убрал. Просто методом тыка байты, которые рядом с надписью "2 игрока" поменял на левые. - получилось, но после этого во многих эмуляторах ром не загружается, только пока в некоторых.
Посмотрел патч. Хорошо. А как это ты сделал. Был бы признателен если бы ты дал некий экскурс введения как это в Танчиках хотябы делается и что мне для этого нужно.
А если нет, то если честно, то мне нужно было запретить не "2 игрока" (это я для отвода глаз спросил), а пункт "конструктора". Сделай его, если не затруднит. Нужно чтоб функции 1 и 2 игрока работали, а конструктор - нет.
Спасибо за помощь. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Просто методом тыка байты, которые рядом с надписью "2 игрока" поменял на левые. - получилось, но после этого во многих эмуляторах ром не загружается |
Байты, которые рядом с надписью - это адреса в PPU, относящиеся к тайловой карте, с которых надо начинать надпись(2 байта) и один байт на длину надписи (чтобы знать где остановиться). Итак, поменяв эти байты, ты просто перенёс надпись в другое место экрана(конечно, если ты не вписал в качестве адреса слово больше $23c0 - тогда ты вообще мог вписать надпись куда угодно, начиная от таблиц аттрибутов и палитр и заканчивая вообще записью за границы размеров PPU, отсюда и проблемы с эмуляторами).
Похоже тут ты был не совсем откровенен со мной . Перенос надписи не избавит тебя от пункта в меню - с таким же успехом
ты мог бы просто вписать пробелы ($24) вместо букв. Т.е. можно жать селект и всё сработает как надо (и будет два игрока) - даже курсор не убрался.
Цитата: | если честно, то мне нужно было запретить не "2 игрока" (это я для отвода глаз спросил) |
Oh, nasty you! =)
Ну тогда поменяй в пропатченом роме байт по адресу $3f68 c $01 на $02, и ещё по адресу $3f6c - c $02 на $03. Надпись сам сотрёшь.
Цитата: | Был бы признателен если бы ты дал некий экскурс введения как это в Танчиках хотябы делается и что мне для этого нужно.
|
Тут определённого алгоритма нет - надо знать асм, а остальное придёт с опытом. В танчиках я искал процедуру изменения координаты курсора, поменял - курсор перестал заходить на нужную строку, но с точки зрения запрета включения - ничего не изменилось. Стало ясно, что есть ячейка, отвечающая непосредственно и за
положение курсора и за включение двух игроков, которая и была успешно найдена из анализа кода. Дальше дело техники - прыгнуть в самописную процедуру, в которой проверяется какое значение сейчас в этой ячейке и изменить ячейку, если сейчас курсор должен встать не туда куда надо. Ну и выпрыгнуть из процедуры без потерь =) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Griever
НУ, что ты! Мне нет смысла тебе врать. В СМБ1 я поменял байты в HEX-редакторе - и как по волшебной палочке )))) пункт меню не выбирается. В конце месяца в 20х числах где-то я закончу тот хак полностью и сам посмотришь если что.
Видишь ли, я то вообще в этом деле новичок, и многое не знаю. Я просто научился переводить простенькие игры для денди и всё. И даже не знаю что такое вообще ассемблер и что он из себя представляет. Ассемблер - это программа, которая по этому языку расшифровывает данные?! Знаю, что это что-то - 100100101 и т.п. А про это негде взять инфы.
Спасибо за объяснения, но я ж без ассемблера не смогу сделать это сам наверно.
С НУЛЯ, что мне нужно скачать, и изучить, чтобы это самому можно было менять. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Спасибо за объяснения, но я ж без ассемблера не смогу сделать это сам наверно. |
Nes Ромы небольшие,можно и без знаний асма всё сломать(по принципу "наугад" ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 1:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
PEREVODчик писал(а): | TiberiyLTim писал(а): | Спасибо за объяснения, но я ж без ассемблера не смогу сделать это сам наверно. |
Nes Ромы небольшие,можно и без знаний асма всё сломать(по принципу "наугад" :) ). |
Это конечно смешно, но не мне. Я уже достаточно много таких как ты повстречал, которые смеются, но помочь не могут. Из всего устраивают юмористический концерт. По делу ты что можешь сказать без юмора?! Я нуждаюсь в помощи, в том чтобы понять что такое ассемблер и как им пользоваться.
---
Всегда удивляло то, что некоторые люди, типа Анс`а говорят "нужно только правильно спрашивать, чтоб правильно тебе отвечали" (естественно правильная фраза), но спрашиваешь у вас всех правильно, - но всё равно летят шутки, вместо реального ответа.
Всё упирается в ассемблер как я посмотрю, но информации ТУТ о нём нет. Такие люди как я постоянно получают короткие ответы практически на все вопросы - "ассемблер". Но ни кто не хочет объяснить так чтоб хоть что-то немного прояснилось. Ну а что ещё ожидать, я понимаю, что вам это нафиг не надо. Но у меня нет вариантов кроме "Шедевра", и надеюсь на вашу помощь, ведь куда ещё "идти"...
Griever, я к тебе обращусь. Тебе наверняка будет накладно мне долго объяснять... Тогда, сделай мне ещё один патч для Батл Сити чтоб там не выбирался "конструктор". И выложи тут. Буду очень благодарен. А то чувствую, что с этим ассемблером вообще что-то непонятное. Твоя помощь для меня - это нечто из жанра фантастики, мне ещё особо ни кто не помогал. Если сделаешь для меня эту просьбу, то мне это очень надолго хватит, т.к. у меня была загвоздка только в этой проблеме. _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
TiberiyLTim писал(а): | Это конечно смешно, но не мне. Я уже достаточно много таких как ты повстречал, которые смеются, но помочь не могут. Из всего устраивают юмористический концерт. По делу ты что можешь сказать без юмора?! Я нуждаюсь в помощи, в том чтобы понять что такое ассемблер и как им пользоваться.
---
Всегда удивляло то, что некоторые люди, типа Анс`а говорят "нужно только правильно спрашивать, чтоб правильно тебе отвечали" (естественно правильная фраза), но спрашиваешь у вас всех правильно, - но всё равно летят шутки, вместо реального ответа. |
Я имел в виду,что необязательно знать асм(для NES). Ну согласись,24 Kb пересмотреть или 1.5-2Mb,есть разница? Я NES вообще не занимаюсь -больше Genesis. Но,от нечего делать,(этим летом было дело)решил "поработать" над "Battle City". Сломал там всё вдоль и поперёк за пару часов. (да и ломать-то там нечего,в 24 Kb можно и каждый байтик кода пересмотреть)
TiberiyLTim писал(а): | Я нуждаюсь в помощи, в том чтобы понять что такое ассемблер и как им пользоваться. |
Во первых его надо выучить. Но лично я из-за nes не стал тратить на это время.
Ассемблер-это простейший язык программирования,на столько простой,что даже языком я его с трудом называю. Чтобы на нём написать игру,нужно быть суперкомпьютером,а вот подредактировать код вполне реально. Учить его или не учить-твоё дело.
TiberiyLTim писал(а): | Всегда удивляло то, что некоторые люди, типа Анс`а говорят "нужно только правильно спрашивать, чтоб правильно тебе отвечали" (естественно правильная фраза), но спрашиваешь у вас всех правильно, - но всё равно летят шутки, вместо реального ответа. |
Что-то не заметил ни одной.
TiberiyLTim писал(а): | Это конечно смешно, но не мне. Я уже достаточно много таких как ты повстречал, которые смеются, но помочь не могут. Из всего устраивают юмористический концерт. По делу ты что можешь сказать без юмора?! Я нуждаюсь в помощи, в том чтобы понять что такое ассемблер и как им пользоваться. |
Извини конечно,но я не устраивал юмористический концерт и уж тем более не смеялся над тобой.
P.S. Насчет ассемблера,поправте,если я не точно что сказал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
PEREVODчик
Ну извини если ты не шутил.
Ладно, 24 кб - это действительно не большой размер. Но в какой программе можно редактировать эти самые байты - в hex-редакторе что ли? И ассемблер - это ж какой-то софт? Я немного имел дело с визуал бейсик - так это программа. Вот и думаю, что ассемблер – это ж наверно программа-инструмент которая открывает (деассемблирует) файлы и выдаёт некие байты... Короче не знаю как там на самом деле. И если это программа, то нужно у вас спросить как она называется и какая именно лучше всего для этого подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PEREVODчик
Зарегистрирован: 07.07.2006 Сообщения: 105 Откуда: Kirov
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 2:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но в какой программе можно редактировать эти самые байты - в hex-редакторе что ли? |
Я привык редактировать Hex-editor-ом(Hex-Workshop),научился различать код от графики,текста и проч.
Цитата: | И ассемблер - это ж какой-то софт? Я немного имел дело с визуал бейсик - так это программа. Вот и думаю, что ассемблер – это ж наверно программа-инструмент которая открывает (деассемблирует) файлы и выдаёт некие байты... Короче не знаю как там на самом деле. И если это программа, то нужно у вас спросить как она называется и какая именно лучше всего для этого подходит. |
Да, такая программа есть,но где скачать я не знаю(не искал),я специализируюсь на Genesis.Но идее,это должна быть программа которая переводит байты в асм-код,и наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PicaSSO
Зарегистрирован: 04.04.2004 Сообщения: 711 Откуда: Украина. Краматорск
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | PEREVODчик
Ну извини если ты не шутил.
Ладно, 24 кб - это действительно не большой размер. Но в какой программе можно редактировать эти самые байты - в hex-редакторе что ли? И ассемблер - это ж какой-то софт? Я немного имел дело с визуал бейсик - так это программа. Вот и думаю, что ассемблер – это ж наверно программа-инструмент которая открывает (деассемблирует) файлы и выдаёт некие байты... Короче не знаю как там на самом деле. И если это программа, то нужно у вас спросить как она называется и какая именно лучше всего для этого подходит. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассемблер
use fkn google _________________ まだ若い夜... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Тогда, сделай мне ещё один патч для Батл Сити чтоб там не выбирался "конструктор". И выложи тут. |
Внимательно прочитай мой предыдущий пост - я ж всё написал. Надо просто поменять два байта.
Цитата: | Но у меня нет вариантов кроме "Шедевра", и надеюсь на вашу помощь, ведь куда ещё "идти"... |
А есть ещё magicteam и chief-net.
Цитата: | Всё упирается в ассемблер как я посмотрю, но информации ТУТ о нём нет. |
Сначала достань документацию по асму 6502, а потом:
Ну великая дока великого Гуру и Учителя всех народов:
www.CaH4e3.shedevr.org.ru
Нечто подобное
www.Griever.ucoz.ru _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PicaSSO
Это энциклопедия, но в информации об ассемблере я не нуждаюсь (по крайней мере пока) ведь я его в глаза не видел. Сначала нужно найти саму прогу, наверно, а после, если заинтересует (если не обломает все планы её "грозный вид"), нужно будет учиться всему что с ней связанно.
Griever
www.CaH4e3.shedevr.org.ru - тут очень интересно было почитать, но про ассемблер - то что мне нужно (сама прога и как с помощью оной раскрывать ромы) не нашёл. Нашёл только про эмулятор тамошний, новости. Короче нашёл всё, до чего я ещё не дорос.
www.Griever.ucoz.ru - у тебя на странице тоже именно про ассемблер не нашёл. Только про эмулятор и Дика Трэйси.
----
О, а вы оказались намного больше продвинуты, нежели я предполагал, рас уж я не понимаю ваши доки.
----
Ладно, продолжу поиск этого неуловимого ассемблера, не зная, как эта программа "выглядит".
Хочется верить, что это то что я предполагаю... _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Griever RRC2008
Зарегистрирован: 15.07.2005 Сообщения: 112 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 10:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет! Это тебе понадобилось бы, если бы ты писал игру.
Ассемблер - язык, а не программа. Поэтому ты достаешь документ по асму 6502, выучиваешь команды, качаешь ОТЛАДЧИК и начинаешь ковыряться им в ромах.
У CaH4e3a есть дока nes изнутри - там все сказано. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Griever писал(а): | Нет! Это тебе понадобилось бы, если бы ты писал игру.
Ассемблер - язык, а не программа. Поэтому ты достаешь документ по асму 6502, выучиваешь команды, качаешь ОТЛАДЧИК и начинаешь ковыряться им в ромах.
У CaH4e3a есть дока nes изнутри - там все сказано. |
Хорошо. Сейчас читаю этот документ, но там очень всё умно. После полного прочтения его мною отпишусь, что я там начитал... _________________ http://RomHacking.RU |
|
Вернуться к началу |
|
|
TiberiyLTim RRC2008
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 446 Откуда: 39
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 11:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал я эту документацию. Конечно, 90% не понял =)
Очень всё сложно, этот учебник написан сложным языком и сложно в него вникнуть сразу (надо будет ещё как-нибудь повторно почитать, а то бывает, что через время всё понимается...).
Как я понял из учебника, чтобы поменять байт по адресу $3f68 c $01 на $02, и ещё по адресу $3f6c - c $02 на $03 мне нужно воспользоваться только hex-редактором Relative поиском. Это так?! Если так, то как там это сделать если у меня Translhextion 1.6c. Что-то я запутался окончательно.
--------
И ещё вопрос:
1) Как назвать хакнутый ром (изменённый) если я сделал хак и дал игре новое название. Игра до этого называлась Super_Mario_Bros._(E)
А если я сделал хак с неё (само собой перевёл на русский), значит мне нужно что-то ещё подписать добавить в скобках - _(E)[p1]_[!] ?! Это я спрашиваю для того, чтобы люди не путались. Я думаю это нужно подписать. Я догадываюсь, что в круглых скобках - это язык, то есть мне нужно подписать (R), а с остальным как подписать что это хак. Короче нужно знать как по-людски подписываются указатели рома. Кто-нибудь подскажите.
2) Super_Mario_Bros – в этой игре я столкнулся с одним непонятным моментом. Если полностью стереть (закрасить прозрачным цветом) тайл, который изображает мерцающую монетку на интерфейсе – количество собранных монеток. Вот, если его закрасить прозрачным цветом, то игра стаёт нерабочей, то есть при запуске на всех (проверял на 6 эмуляторах) виснет. А я как решил эту проблему – оставил один ПИКСЕЛЬ – и игра нормально функционирует. НО этот самый пиксель (без него игра виснет) бельмом светится на экране… Вот бы его вообще убрать. Почему подобная фикня возникает из-за одного пикселя?! _________________ http://RomHacking.RU
Последний раз редактировалось: TiberiyLTim (Пн Окт 16, 2006 11:07 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если перевод на русский язык то пиши [T+Rus] вместо [!]. Если хак то пиши после всего (чего-то там Hack) или "крутой Марио Брос (SMB Hack)". И не нужно всяких (R) если оно там написано значит игра официально\или не совсем официально выходила на картриджах.
а вообще вот почитай http://emu-russia.km.ru/default.php?a=art&id=3 _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|