Список форумов www.shedevr.org.ru www.shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кодировка текста Sailor Moon RPG
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Orlangoor - гость
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 12:58 pm    Заголовок сообщения: Кодировка текста Sailor Moon RPG Ответить с цитатой

Очень хочу перевести игру SailorMoon: Another Story, но столкнулся с одной неприятностью - английский перевод неродной, и поэтому relsearch'ем таблицу символов не восстановить - символы находятся не по порядку. Единственный выход на мой взгляд, это написать программу обрабатывающую дамп, и там искать последовательности пробелов типа:

Код:
You will die!
xxx xxxx xxxx


И на основе этого рапорта, искать коды символов. Все бы просто, но я не совсем хорошо представляю сам алгоритм Sad. Само написание кода проблемм не вызывает. Может кто подскажет?
Вернуться к началу
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты можешь обобщить задачу. Чем пробел отличается от любого другого символа? Да ничем!

К моему удивлению, все "релятив-сирчилки" непременно считают, что в алфавите за буквой "a" непременно должны идти "b", "c" и т.д. А ты можешь на это начхать. Сделай реальный относительный поиск!

Чё там у тебя?

"You will die!"

1)Ищем пробел;
2)Ищем букву "i";
3)Ищем букву "l";
И так далее, пока не заполнится вся таблица (с разными фразами, разумеется).

Код:
You will die!
   ^    ^    = space 1)
     ^    ^  = i 2)
      ^^     = l 3)

_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, насчет алгоритма. Лучше - пример.
"Мы ищем подстроку(-и), в которой(-ых) соблюдается следующее условие,
{ s[3]=s[8] (код со смещением 3 равен коду со смещением 8 ) и s[5]=s[10] и s[6]=s[7] }".
Ну, это для твоего "YOU WILL DIE!". Wink
К-во элементов условия изменяется в зависимости от того, сколько одинаковых символов найдётся в твоей фразе. Всё. Точнее, почти всё. Smile
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Amorpho[US]
БесФорменный


Зарегистрирован: 16.12.2003
Сообщения: 161
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А шрифт есть? Почему бы не найти код одной (любой) буквы, а потом по шрифту высчитать коды остальных?

Например:
Код:
ABVGDEJZIKLMNOPRSTUFHC - так в шрифте
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV - отсюда подставляем буквы
^  ^      ^ ^^ ^

Тогда вместо ORLANGOOR ищем NPKAMDNNP. Обычным релатив серчером.
_________________
Я вернулся!!! ...ну почти. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Почему бы не найти код одной (любой) буквы, а потом по шрифту высчитать коды остальных?

И как ты предлагаешь найти код одной? Я тебя не понял.

2Fish: Это конечно не совсем то - я имел в виду универсальный алгоритм в виде функции. Но спасибо и за это.


Кстати, как вам идея автоматического поиска таблицы? Есть идеи как это можно осуществить. Но только для однобайтовых кодировок.
Вернуться к началу
Amorpho[US]
БесФорменный


Зарегистрирован: 16.12.2003
Сообщения: 161
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Orlangoor писал(а):
Цитата:
Почему бы не найти код одной (любой) буквы, а потом по шрифту высчитать коды остальных?

И как ты предлагаешь найти код одной? Я тебя не понял.


Попробую объяснить. В том примере ищем NPKAMDNNP. Получаем код первой буквы в этом слове, например 0x5E. Тогда вот отсюда:
Код:
ABVGDEJZIKLMNOPRSTUFHC - так в шрифте
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV - отсюда подставляем буквы

получаем такие коды букв:
O=5E (в нашем примере мы ее заменили на N)
P=5F
R=60
S=61
T=62
U=63
F=64
H=65
C=66
Также и в обратную сторону (до буквы А).
_________________
Я вернулся!!! ...ну почти. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понял, понял. Нет, в данном случае это не применить Sad. Шрифт в отличии от таблицы записан абсолютно правильно.
Вернуться к началу
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2796

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чё-то я такого никогда не встречал, да и нелогично это со стороны разработчиков - придумывать себе такие проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MoonLight



Зарегистрирован: 12.11.2003
Сообщения: 12
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭЭх. Давно это было, но если память мне не изменяет там используется словарный метод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amorpho[US]
БесФорменный


Зарегистрирован: 16.12.2003
Сообщения: 161
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Orlangoor писал(а):
Понял, понял. Нет, в данном случае это не применить Sad. Шрифт в отличии от таблицы записан абсолютно правильно.

Страаанно...
_________________
Я вернулся!!! ...ну почти. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 9:28 am    Заголовок сообщения: monster Ответить с цитатой

MoonLight писал(а):
ЭЭх. Давно это было, но если память мне не изменяет там используется словарный метод.


Словарный метод там используется только для атак, и прочих мини фрагментов. И кодировка у него абсолютно другая.
Вернуться к началу
Axel
Советник


Зарегистрирован: 14.11.2003
Сообщения: 680

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 2:32 pm    Заголовок сообщения: Re: monster Ответить с цитатой

Orlangoor писал(а):
Словарный метод там используется только для атак, и прочих мини фрагментов. И кодировка у него абсолютно другая.


какое полное название файла с ромом и для какой приставки...?

...может ты просто забыл конвертировать (byte-swapped rom)
скажем smd в bin ?



P.S.
и зарегистрируйся на форуме нормально... панимаешь... Smile
_________________
Всех их вместе переведём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Orlangoor
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2004 7:07 am    Заголовок сообщения: Re: monster Ответить с цитатой

Axel писал(а):
Orlangoor писал(а):
Словарный метод там используется только для атак, и прочих мини фрагментов. И кодировка у него абсолютно другая.


какое полное название файла с ромом и для какой приставки...?

...может ты просто забыл конвертировать (byte-swapped rom)
скажем smd в bin ?



P.S.
и зарегистрируйся на форуме нормально... панимаешь... Smile



Панимаю Smile
Полное название - Bishoujo Senshi Sailor Moon - Another Story, платформа - SNES. Конвертировать не стал, так как ром уже переводной.
Вернуться к началу
Virtual_Killer



Зарегистрирован: 25.03.2004
Сообщения: 610
Откуда: Чекагинск

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2004 2:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, что у тебя текст пожат.
Скорее всего используется одна из LZ кодировок.
Случай трудный (сам парюсь). Sad
Я знаю только один способ:
1)Найти текст (Нужно перелопатить весь Ром);
2)Вычислить как текст запакован.
3)Сделать прогу: "Распаковщик"

Я в данный момент пытаюсь найти этот самый текст. Но в 3-х mb это довольно сложно. Sad
Как я ищу: пишу мусор в различных частях рома, если попал на графику - изменится графика, если в исполняющий код - ром повиснет, если в текст - текст изменится.
Но нужно найти текст в самом начале, а это усложняет задачу.

Про LZ кодирование я нашёл кое-какие доки на русском Very Happy :
http://www.codenet.ru/progr/packing/modeling/023.php

Может кто подскажет: как найти сжатый текст в LZ кодировке?

P.S. А вообще я по этому поводу тему поднял на экстремальном ромхакинге, но пока все молчат Sad
_________________
Не поймите меня правильно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2796

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2004 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не путай LZ и словарный метод (DTE/MTE). Если бы в РОМе был LZ, ты вряд ли бы нашёл текст, только, разве что, вот таким методом кидания мусора в разные куски РОМа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2004 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сдается мне, что эти мученья не с проста ж)))

Может переводчики спецом защитили игрушку от ретрансляции? ж)))



Учите японский, гыспада ж))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2796

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2004 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гм, хм, ага...
Есть 3 вопроса:

Кто автор деяпонизации? (таких жмотящихся товарищей редко встретишь)
Где скачать патч?
И самое главное:
Кто такая Chelsea Torn?
Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2004 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Гм, хм, ага...
Есть 3 вопроса:

Кто автор деяпонизации? (таких жмотящихся товарищей редко встретишь)
Где скачать патч?
И самое главное:
Кто такая Chelsea Torn?
:D


Стафф:
Bishoujo Senshi Translations (BST) + 1997,1998,1999 http://smrpg.terminaldogma.net/
____WebMaster___ Cecil StormClaw
___Translation__ Moose M. Lina`chan
___ASM & ROM_____Modifications__ FuSoYa
Defender of Realm

У меня только готовый перевод - ромка на мег больше. Патч скорее всего на Wirlpool...

Я уже сто лет не смотрел Селор Мун, но остальные имена из нее, родимой, следовательно, можно предположить, что и Челси - оттуда же ж)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2796

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2004 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Санчез, ты что, в FF6 не играл??? Shocked Very Happy

Судя по readme к патчу, эти запарки - вина не переводчиков, а разработчиков игры. Так что учи/не учи японский - проблем меньше не будет... Да ну эту игру в баню! Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fish



Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 425
Откуда: издалека...

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2004 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оффтопик
Хо-хо, оффтопик расскажу.

Ковыряли мы когда-то, с дюжину лет назад, какую-то польскую игрушку на Atari XE, тамошним diskeditor'ом... И нашли прикольнейшее место: в одном из секторов 5.25" диска всевдографикой была нарисована смачная дуля, а под ней подпись: «Что ищешь на этом диске, товарищ?» Shocked
_________________
 Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2004 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АнС писал(а):
Санчез, ты что, в FF6 не играл??? :shock: :D

Судя по readme к патчу, эти запарки - вина не переводчиков, а разработчиков игры. Так что учи/не учи японский - проблем меньше не будет... Да ну эту игру в баню! :P


Хм... А при чем утт ФФ6?

Почитал я ридми, но вот ничего про извраты игры не нашел... Наоборот, насколько я понял, они выдернули тексты и сделали перевод еще в самом начале перевода ж))

А вот строчечка про запрет изменения ридми файла и патча - это там есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АнС
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 08.11.2003
Сообщения: 2796

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2004 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Relm же из FF6!
А вообще, что-то я не пойму, может у нас патчи разные???
Пришли мне свой, что-то я такой строчки не найду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2004 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

URL http://www.terminaldogma.net/smrpg/smrpg100.zip
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mitja



Зарегистрирован: 15.02.2004
Сообщения: 5
Откуда: Yekaterinburg

СообщениеДобавлено: Сб Апр 03, 2004 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот же... Я думал, что только у меня хотелки перевода этой игры, а оказывается..... У меня есть и оригинал РОМ и патч к нему....
Как думаете, что если попробовать "разобрать" патч и переделать его под русскую кодировку? Заодно решиться проблема с текстом. Есть смысл это попробовать сделать или лучше уж сразу с японского на русский? Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CaH4e3



Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Сб Апр 03, 2004 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гы... У товарисчей под перевод ушли два года... Большую часть времени они ломали запаковку, по крайней мере ждали, пока кто-нибудь ее взломает ж)))...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.shedevr.org.ru -> Экстремальный ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group