Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Angrin Бегущий в Тени
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 88 Откуда: Voronezh
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2003 1:40 am Заголовок сообщения: Ассамблер для Супер нинтендо |
|
|
Есть программы типа idalight, но для супернинтендо?? _________________ Лучше сделать и покаяться, чем не сделать и покаяться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2003 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть эмуляторы со встроенными дебаггерами - тот же ZSNES, например.
Вот один эмуль дежукером, с помощью которого я сломал BlackThorne:
http://mouse.sweb.ru/~shedrorg/utils/Files/SNEMUL90.ZIP
Вроде Snes9x тоже умеет дампить код по ходу игры... Тока напряжно это всё, я как вспомню, мне плохо делается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2003 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
А IdaLight для чего?
Я помню, на старом сайте она была и даже, вроде, с документацией...
Что она вообще делает и под какие приставки заточена?
И еще: нашел asm и disasm для сеги, кто-нить знает как ими пользоваться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2003 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | А IdaLight для чего?
И еще: нашел asm и disasm для сеги, кто-нить знает как ими пользоваться? |
Просто Дизассемблируешь disasm -a -x название_рома название_текстового файла_куда_всё_попадёт
А вот обратно... Ещё не пробовал _________________ !!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вс Ноя 16, 2003 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так чтобы обратно пробовать нужно что-нить поправить, типа сделать графику или текст непожатыми.... А как это сделать? Чем? Нужно какие-то команды знать что-ли? Какие? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 1:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | Так чтобы обратно пробовать нужно что-нить поправить, типа сделать графику или текст непожатыми.... А как это сделать? Чем? Нужно какие-то команды знать что-ли? Какие? |
Нужно знать ассемблер, хотя это и не обязательно, просто нужно знать принципы программирования. Язык не важен. А по командам я выложу инфу
И по принципу поиска накатаю пару слов |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще-то никто никогда не ассемблировал дизассемблированный и изменённый код. Это просто невозможно - игра никогда не будет работать уже потому, что все эти самопальные дизасмы несовершенны в смысле генерируемого листинга кода. Дизасм нужен только для того, чтобы подсмотреть алгоритм распаковки и написать свой распаковщик и потом запаковщик. А вы что, программировать на Сегу собрались? Сломать игру можно гораздо более лёгкими методами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
To АнС: Это какими такими более легкими методами? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | Вообще-то никто никогда не ассемблировал дизассемблированный и изменённый код. Это просто невозможно - игра никогда не будет работать уже потому, что все эти самопальные дизасмы несовершенны в смысле генерируемого листинга кода. Дизасм нужен только для того, чтобы подсмотреть алгоритм распаковки и написать свой распаковщик и потом запаковщик. А вы что, программировать на Сегу собрались? Сломать игру можно гораздо более лёгкими методами. |
Полностью с тобой согласен
Писать под сегу незачем, хотя у меня где-то в сундуках и валяется какой-то компилятор Си под Сегу
Есть ещё очень экстремальный способ - писать сразу в кодах DE 45 00 DE - код операции, 4500 - операнд, но это уже выходит за рамки переводов наверно
А что за более лёгкие способы есть на вооружении у тебя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 1:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | Так чтобы обратно пробовать нужно что-нить поправить, типа сделать графику или текст непожатыми.... А как это сделать? Чем? Нужно какие-то команды знать что-ли? Какие? |
Народ, извините, что засоряю форум
Какой у тебя e-mail?
From Chaos: Вообще-то е-майл можно глянуть в его последнем сообщении. Или там не его е-майл?
From АнС: Хаос, ты чё форум засоряешь??? :P
From Chaos: Работа такая... :twisted:
From АнС: А я думал, руки [злобно-модераторские] чешутся... |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | To АнС: Это какими такими более легкими методами? |
В принципе, зачастую можно обойти некоторые пункты классической схемы взлома запакованных данных.
Например, если нашёл код распаковки и лень в нём разбираться и писать распаковщик/запаковщик, можно попытаться вставить в игру свой распаковщик, от ранее взломанной игры, ИЛИ даже вообще хранить графику незапакованной (если куча места - это часто бывает, запаковка, казалось бы, не нужна, но она есть), изменив всего пару байтов кода. А распаковывать графику для редактирования частенько совсем не нужно - достаточно взять VRAM.
КРОМЕ ТОГО, зачастую графика вовсе не запакована, просто хранится так, что РомАртист и т.д. не ведают о таком способе кодирования - тогда достаточно найти графику и разобраться в способе кодирования - это очень просто.
Где ещё можно "срезать"?.. Да на всех стадиях - вот Ник выложит свой старый док, там есть способ житеёского нахождения запакованной графики.
По тексту есть один такой дикообразный приёмчик: Так как поинтеры в любом случае не зажаты, то иногда можно, найдя поинтеры, узнать адрес текста (хотя обычно происходит наоборот!)
Короче, главное не ограничивать фантазию одним лишь изучением асма - хотя это тоже надо, конечно же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Leonis писал(а): | Писать под сегу незачем, хотя у меня где-то в сундуках и валяется какой-то компилятор Си под Сегу |
Не то, чтобы совсем незачем, просто новичкам это не нужно знать вообще. Это даже вредно для обучения (на первых порах), потому что моментально отбивает охоту у 90%. Т.е. необходима моральная подготовка к изучению железа и всего остального. Поэтому, для начала желательно стопроцентно освоить базовый ромхакинг и потом сломать игру с пожатой [только] графикой (ИМХО, это проще), и в процессе взлома немного подучить асм. Кстати, Леонис, ты не собираешься перевести пару тех доков, что ты выложил? Если да, то сначала подумай - а сам ты ВСЁ в них понял или нет. Иначе мелкая ошибка переводчика испортит всю методику обучения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Leonis, если ты меня о email спрашивал, то я не так давно слал тебе afterburner II, так что у тебя должен был остаться мой адрес...
Ну, а чтобы не засорять форум, задам вопрос...
To АнС: А есть ли где-нибуть описание таких манипуляций с РОМами, как ты описал?
Кто может распознать кодировку, которую не видет Артист?
Где взять хотя бы один распаковщик и как его впаять в РОМ?
Тебе, я понимаю, просто оперировать такими терминами, а я вот вообще не секу в программинге, кроме остатков школьных знаний по бейсику... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, еще, забыл совсем...
А что за VRAM?
А то поиск выдает только видеопамять ноутбука.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 10:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | To АнС: А есть ли где-нибуть описание таких манипуляций с РОМами, как ты описал? |
Нет конечно! Этому нельзя научить, этому можно только научиться самому!
Это что-то типа собственных секретных приёмов, которые возникают при накоплении опыта, и возникают, конечно, от лени. Лени получать дальнейший опыт. ;)
Цитата: | Кто может распознать кодировку, которую не видет Артист? |
Например... ДимОК!
шутка. Любой человек может, если очень захочет. Всё зависит от желания перевести какую-то конкретную игру. Вряд ли у тебя хватит терпения, если ты не задался определённой целью, а просто хочешь научиться ломать игры. Вот Димка хотел перевести Comix Zone - и перевёл, хотя никакой тайловый редактор шрифта не видел.
Цитата: | Где взять хотя бы один распаковщик и как его впаять в РОМ? |
Тут проблема - этот распаковщик ты должен написать сам (или вытащить из ранее взломанной игры), иначе ничего не выйдет. для начала можно попробовать даже не запаковщик... короче, рано об этом пока. Забудь.
Цитата: | А что за VRAM?
А то поиск выдает только видеопамять ноутбука |
Ну правильно, это видеопамять, только Сеги в данном контексте. Для опыта: берёшь ром с зажатой графикой, запускаешь в эмуле genecyst (досовский ) в нужном месте жмёшь Alt-P (общая пауза), в меню CPU жми DUMP - VRAM - просмотри полученный файл в РомАрте (4bpp SEGA) и увидишь содержимое. Можно и в эмуле глянуть, в Генсе тоже, короче, эмулятор - наш друг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mibby
Зарегистрирован: 09.11.2003 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А под винды есть чё-нить способное так же вытаскивать графику?
Если есть, то как это работает?
Ты что-то про Генс говорил, но там, вроде, нет dump'а... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2003 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
АнС писал(а): | Leonis писал(а): | Писать под сегу незачем, хотя у меня где-то в сундуках и валяется какой-то компилятор Си под Сегу |
Не то, чтобы совсем незачем, просто новичкам это не нужно знать вообще. Это даже вредно для обучения (на первых порах), потому что моментально отбивает охоту у 90%. Т.е. необходима моральная подготовка к изучению железа и всего остального. Поэтому, для начала желательно стопроцентно освоить базовый ромхакинг и потом сломать игру с пожатой [только] графикой (ИМХО, это проще), и в процессе взлома немного подучить асм. Кстати, Леонис, ты не собираешься перевести пару тех доков, что ты выложил? Если да, то сначала подумай - а сам ты ВСЁ в них понял или нет. Иначе мелкая ошибка переводчика испортит всю методику обучения. |
Перевести? Кто-то просто читает мои мысли И даже букву 'й' иногда путает с 'ё' как и я
В Асме для 68000 всё просто как два байта переслать, это не х86
Когда-то по молодости я мечтал взламывать игры, и по глупости увлёкся ассемблером для PC... Ничего хорошего из этого не вышло, потому что от того, что ты будешь дебажить графику в памяти или текст ума не прибавится (даже наоборот) - код ассамблёра был, но кроме всего прочего надо было отличать код от мусора, а этому я научился намного позже :)
Переведу обязательно и это только начало...
Дело в том, что для совсем новичков в этих доках ничего нет, надо хотябы одним ухом слышать об ассемблере ))
Вот бы написать самому с самого начала |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2003 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
А по программированию - пускай народ разбирается, именно так из 20-30 человек рождаются 2-3 талантливых и грамотных РОМ хакера, главное тут- желание :)
И вообще - многим людям просто не хватает толчка, маленькая идея может перевернуть жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2003 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mibby писал(а): | Leonis, если ты меня о email спрашивал, то я не так давно слал тебе afterburner II, так что у тебя должен был остаться мой адрес...
Ну, а чтобы не засорять форум, задам вопрос... |
Ну ты и жук шифрованный
Большие письма не держатся в ящике, я их удаляю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Amorpho[US] БесФорменный
Зарегистрирован: 16.12.2003 Сообщения: 161 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Ср Дек 17, 2003 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот я и вернулся... Может даже насовсем. :)
А чей-то ИДУ обозвали "Light"? Я вроде как ее назвал "Lite"...
Можно найти полную версию IDA - там, возможно, есть поддержка SNESовского проца (а тока это и требуется).
Блин, хотел как-то народу помочь, объяснить что и как, но... я сейчас уж и не помню как я все делал в молодости , когда опыта не было. А сейчас... пакованную графу я вижу с первого взгляда (может даже лучше, чем незапакованную ) и со всем остальным так же.
ЗюЫю Такось, надо пойти себе админский статус сделать... _________________ Я вернулся!!! ...ну почти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zer0 Гость
|
Добавлено: Пт Июл 09, 2004 2:40 pm Заголовок сообщения: Экстремальный ромхакинг |
|
|
Mibby писал(а): | нашел asm и disasm для сеги |
плиз, кинь ссылку мне на мыло... или на форум... |
|
Вернуться к началу |
|
|
??? Гость
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 2:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наод, а ктонить может туториал русский по 68к подкинуть?(или перевести) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2004 4:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
??? писал(а): | Наод, а ктонить может туториал русский по 68к подкинуть?(или перевести) |
Если ты не можешь читать документацию на английском, то тогда какой из тебя переводчик? _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leonis
Зарегистрирован: 12.11.2003 Сообщения: 166 Откуда: CHS
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2005 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Leonis писал(а): | Mibby писал(а): | А IdaLight для чего?
И еще: нашел asm и disasm для сеги, кто-нить знает как ими пользоваться? |
Просто Дизассемблируешь disasm -a -x название_рома название_текстового файла_куда_всё_попадёт
А вот обратно... Ещё не пробовал |
И это я писал?????
ВОт дела
прошло пол года, может год... склероз |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2005 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Leonis писал(а): | Leonis писал(а): | Mibby писал(а): | А IdaLight для чего?
И еще: нашел asm и disasm для сеги, кто-нить знает как ими пользоваться? |
Просто Дизассемблируешь disasm -a -x название_рома название_текстового файла_куда_всё_попадёт
А вот обратно... Ещё не пробовал |
И это я писал?????
ВОт дела
прошло пол года, может год... склероз |
Это не склероз, это хуже. Это "перепрофилирование" называется - читай первоапрельские новости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|