 |
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
blooder Гость
|
Добавлено: Вс Авг 08, 2004 4:22 pm Заголовок сообщения: "Странный" шрифт |
|
|
Люди. Помогите новичку, я только начинаю пробовать свои силы в переводах.
Так вот, значит ищу я шрифт в одном РОМе, и, как ни странно, нахожу... Только вот он лежит кусками, на одном тайле половина буквы, на другом тоже кусок. Пробовал, менять ширину-высоту тайла, тогда становиться возможным перерисовать буквы (если постоянно менять эту самую ширину-высоту), но тут же возникает еще проблема, места там нет. И даже если буквы перерисую, то не смогу весь русский алфавит добавить... А даже если б место и было, все равно как добавить, шрифт то кусками???
Вот... Так вот подведем итог...
1. Как мне перерисовать этот шрифт (в смысле без большого гемороя)?
2. Куда добавить русские буквы?
Я знаю, что такие шрифты встречаются часто и Шедевр их перерисовывают Объясните мне пожалуйста... или хоть линк на статью какую нибудь дайте...
P.S. РОМ - Secret of Mana (U), приставка - SNES.
Текст я вытащил, остался шрифт... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Delex

Зарегистрирован: 05.01.2004 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: Вс Авг 08, 2004 4:25 pm Заголовок сообщения: Re: "Странный" шрифт |
|
|
подключи фантазию  _________________ ...пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
blooder Гость
|
Добавлено: Вс Авг 08, 2004 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А если посерьезней ответить... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вс Авг 08, 2004 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, если посеръезнее, то, раз ты только пробуешь свои силы в ромхакинге, то начни с какого-нибудь другого рома. Попроще который. В котором шрифт в одном тайле. Опыта поднаберешься, заодно выложишь свои работы, мы их заценим.
Сейчас ты не готов переводить SecretOfMana. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chaos Смотрящий в ночи

Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 587 Откуда: Первозданный Хаос
|
Добавлено: Пн Авг 09, 2004 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
А если совсем серъёзно, то игра уже практически переведена. _________________ Homo sum; humani nibil a me alienum puto. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Вт Авг 10, 2004 11:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так расколитесь теперь, что там за странности со шрифтом.. ;) Мне тоже интересно стало, а копаться - лень ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Вт Авг 10, 2004 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так ничего особенного.
Просто одна буква в двух тайлах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
blooder Гость
|
Добавлено: Вт Авг 10, 2004 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не...
Я тут уже постебался над дендевскими игрушками, где шрифт в одном тайле, хочу чего нибудь посерьезнее...
Там кстати он не телько в двух тайлах, он еще как то наискосок идет, вот...
Ну так раскроете мне, так сказать, секрет, как этот шрифт перерисовывается ?
P.S. Уже почти переведена?.. Круто! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Вт Авг 10, 2004 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тут давеча наводил ценняк на внутренности Majyuuou (J), так там действительно странность со шрифтом. Интересно, отчего у меня часть символов оказалась "съехавшими" вниз? Или это я неправильно подобрал параметры?
Прикольная игрулина, кстати. Только графика малость подгулявшая, местами. _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 1:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Fish писал(а): | так там действительно странность со шрифтом. |
Ничего странного.
Они никуда не съехали. Именно так и было задумано авторами. Буквы не должны быть выстроены идеально.
Главное, что они выглядят правильно и их можно отредактировать. В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы.
Последний раз редактировалось: SergeyK (Ср Авг 11, 2004 1:02 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
blooder писал(а): | Я тут уже постебался над дендевскими игрушками, где шрифт в одном тайле, хочу чего нибудь посерьезнее... |
Я выделил ключевое слово.
С подобным подходом к "чему-нибудь серъезному" подходить не стоит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 8:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | Fish писал(а): | странность со шрифтом. | В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы. | Почему именно РомАртист? Из-за экспорта/импорта? _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 10:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Fish писал(а): | Почему именно РомАртист? Из-за экспорта/импорта? |
И из-за удобства редактирования подобных шрифтов в Photoshop. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
SergeyK писал(а): | Ничего странного.
Они никуда не съехали. Именно так и было задумано авторами. Буквы не должны быть выстроены идеально.
Главное, что они выглядят правильно и их можно отредактировать. В данном случае RomArtist решит все ваши проблемы. |
Действительно ничего странного, но буквы по-любому выстроены идеально. В противном случае пришлось бы хранить координаты расположения тех, что не выстраиваются вместе с остальными в ряд...
Просто напросто, буквы там нарисованы как картинка шириной в 16 тайлов. А если просматривать картинку не с первого символа, то как раз и получится сдвиг между правым и левым тайлом картинки...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О, получилось! Спасибо, Санчез!
ЗЫ: Я ничего не перевожу! Я - критик, а не переводчик!  _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
blooder Гость
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2004 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Э-э-э... понятно... меня так вежливо послали...
А я ведь думал писать слово "постебаться" или нет :)
Ну хоть на вопрос то можно ответить... Я ж нечаянно... Больше не буду... Сегодня же засяду за Пушкина, Достоевского, Тургенева и т.д. и слэнге больше не буду употреблять (ой... уже употребил). Ну то есть не буду выражаться не совсем русскими словами.
Кстати к переводу отношусь серьезно. Стараюсь переводить так как нужно, именно литературно, а не так как... Ну вот... Блин... Оправдался.
Ну так вы мне подскажете или нет????
P.S. Я всегда когда чего нибидь на форумах спрашиваю, ответа еще ни разу не получал... Судьба. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
blooder Гость
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2004 8:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вопрос...
ЗА КАКИМ Х... СОЗДАВАТЬ ФОРУМ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ?!
Чтобы вот так вот пообсирать (заранее извиняюсь, вы ж у нас литераторы) новичков, которые плохо понимают в ром-хакинге. Или просто показать, что "Я вот умею, а они пускай мучаются".
Да и вообще, есть разница ВАМ, КАК я перевожу игры? Я их никуда не собираюсь выкладывать, я вообще только учусь... А пока я учусь, я могу и стебаться и издеваться над играми, но когда обучение закончиться начнется РАБОТА.
Вспомните себя когда вы только учились. Наверняка и у вас возникали глупые вопросы, а потом когда вы находили ответ, вы думали - "Зачем же я спрашивал такую тупость?"
Злые вы... Вот... Уйду я от вас... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SergeyK
Зарегистрирован: 02.12.2003 Сообщения: 1278
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2004 9:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
blooder писал(а): | ЗА КАКИМ Х... СОЗДАВАТЬ ФОРУМ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ?! |
На этом форуме отвечают на вопросы, если:
1. Человек, который их задает - грамотен. Ибо неграмотный переводчик - нонсенс.
2. Если они заданы с умом.
blooder писал(а): | Чтобы вот так вот пообсирать (заранее извиняюсь, вы ж у нас литераторы) новичков, которые плохо понимают в ром-хакинге. Или просто показать, что "Я вот умею, а они пускай мучаются". |
См. выше.
Есть несколько примеров, когда люди, соответствовали обеим пунктам и им с удовольствием помогали.
blooder писал(а): | Да и вообще, есть разница ВАМ, КАК я перевожу игры? |
Нам нет никакой разницы. Но мы не будем тратить время на безграмотных переводчиков. Для начинающих есть подробные туториалы.
blooder писал(а): | А пока я учусь, я могу и стебаться и издеваться над играми, но когда обучение закончиться начнется РАБОТА. |
Пока мы не увидим результатов твоей работы - помощи не жди.
blooder писал(а): | Вспомните себя когда вы только учились. Наверняка и у вас возникали глупые вопросы, а потом когда вы находили ответ, вы думали - "Зачем же я спрашивал такую тупость?" |
Когда мы учились, российской ромхакинг сцены не было и в помине. И мы во всем разбирались сами. По английской документации. Сейчас есть русская. Что тебе еще нужно? Чтобы разжевали и в рот положили?
blooder писал(а): | Злые вы... Вот... Уйду я от вас... |
Хм.... Я тебя искать точно не буду.
Последний раз редактировалось: SergeyK (Сб Авг 14, 2004 2:41 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2004 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Короче... Я уже подзамучился слушать стенания людей, которым тут "не помогли нифига"... Неужели так сложно вообще подумать? Я не переводил ни одной SNES игрушки, не разбирался в ее устройстве и прочих особенностях, но я сразу нашел этот чертов шрифт и я не понимаю, что сложного в однобитном шрифте 12 пиксельной высоты... А вы думали, высота шрифтов только кратной 8 бывает???
Новичок или профессионал, переводчик или нет - любой человек, занявшийся каким-то делом, должен в первую очередь уметь думать... ;) (Кроме тяжелого физического труда, конечно же)... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2004 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | А вы думали, высота шрифтов только кратной 8 бывает??? | На приставках как правило - таки да. Железу приставок тайлики аппаратно рисовать просто и быстро, а размер тайлика... ну, понятно. Но вот ежели видно, что буквы разной ширины (к примеру) - то тут может быть что угодно, т.к. понятно, что это уже отрисовано программой, а не "апаратурой". Вот ещё пример - скажем, кажется, что высота шрифта 8, но если приглядется, и мысленно поставить рядом, ну скажем, "H" и "g" - то будет видно, что их общая высота превышает 8 - видать, тоже не обошлось без программной отрисовки. А программе что на 8 умножать, что на 12 - один болт.
Извините за банальности. Просто захотелось поболтать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Сб Авг 14, 2004 12:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поболтаем ;) Тайлики в приставке некратными чему-то НЕ бывают - это точно... (за исключением каких-нибудь особо извратных случаев или как такового мощного желез)... А в памяти шрифты храняться так, как это подсказывают соображения экономии... Это не 8 бит высоты расширяют до 12, чтобы покрасивше нарисовать, это 16 сокращают до 12, чтобы сберечь: 256 символов Х 4 байта = ровно килобайт экономии ;) ...
Даже восьмисимвольные шрифты можно ужимать (в NES, например), потому что, так или иначе, одна строка в шрифте (снизу или сверху) должна быть пустой, чтобы буквы в строках не сливались между собой. Эту пустую строку можно не хранить, а хранить только 7 байт из каждых 8ми для одного тайла... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Virtual_Killer

Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Сб Авг 14, 2004 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | Поболтаем Тайлики в приставке некратными чему-то НЕ бывают - это точно... (за исключением каких-нибудь особо извратных случаев или как такового мощного желез)... |
А вот тебе примерчик :
В Final Fantasy 6 - большой шрифт находится в тайлах размером 8x11, где 11 - высота тайла. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Сб Авг 14, 2004 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так это, наверное, не совсем тайлики. Это "заготовки" тайликов, которые потом, вероятно, будут заботливо скопированы в видео-память и наращены до 16х8. Если сделать сохранить положение в zSNES'е, а потом посмотреть эту записушку в каком-нить редакторе, то можно увидеть их преобразованными, "готовыми к бою".
Хотя, это я тебе конечно же соврал. ФФ6 не использует аппаратные тайлики для вывода большого шрифта, насколько я помню. Он же разноширный (ну, буквы W и i разной ширины, верно?). Так о каких же тайликах может идти речь?... _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fish

Зарегистрирован: 15.11.2003 Сообщения: 425 Откуда: издалека...
|
Добавлено: Сб Авг 14, 2004 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | Даже восьмисимвольные шрифты можно ужимать (в NES, например), потому что, так или иначе, одна строка в шрифте (снизу или сверху) должна быть пустой, чтобы буквы в строках не сливались между собой. Эту пустую строку можно не хранить, а хранить только 7 байт из каждых 8ми для одного тайла... | Это, пожалуй, только в том случае, если этот 7-байтовый "сжатый" шрифт чисто программно рисуется, а не выводится аппаратно в режиме один тайл - одна буква. А то ведь как выходит? Мы сэкономим место в ROMе, но это же место в RAMе потеряем - нам придется хранить где-то "разжатый" шрифт для его использования в вышеуказанном режиме. Хотя... с архитектурой NESа я не знаком, и не исключено, что специальной памяти под тайлы там предостаточно, например, как на GBA. _________________
Однажды знакомый спросил - <Ну ты как?> <Да я... всё нормально. Нормально, чувак...> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Сб Авг 14, 2004 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Fish писал(а): | А то ведь как выходит? Мы сэкономим место в ROMе, но это же место в RAMе потеряем - нам придется хранить где-то "разжатый" шрифт для его использования в вышеуказанном режиме. Хотя... с архитектурой NESа я не знаком, и не исключено, что специальной памяти под тайлы там предостаточно, например, как на GBA. |
Не надо быть знакомым с архитектурой, надо знать лишь то, что в каждой приставке есть спецаильная область видеопамяти спецаильно предназначеная для хранения тайликов. Именно там тайлики храняться ТОЛЬКО фиксированных размеров и кратных 8-ми... И именно там всегда предостаточно места для хранения разжатых тайлиов... Ничего enn удивительного нет, а вообще даже стандартнаяпрактика...
А вообще, изображене на приставке ВСЕГДА строится из тайликов (за исключением planar режимов в GBA). И даже если символы шрифта имеют разную ширину и так же и храняться в роме, выводятся они все равно в квадратные тайлики, с тем лишь исключением, что каждая следующая буква дорисовывается в свободное место в одном тайле, а ее оставшаяся часть - в соседнем... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|