Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 1:21 pm Заголовок сообщения: Не могу найти текст в тайлах |
|
|
Хотела посмотреть, что в игре Mario & Luigi - Superstar Saga на gba в тексте творится. Открывала игру через множество тайл редакторов, но почему-то ничего даже близко похожее на шрифт я не нашла. Проверяла в разных режимах... может быть я что-то не так делаю? Или ром какой-то особенный? _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 1:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно просто сжатый шрифт. Кстати, как ты хотела посмотреть текст в тайловом редакторе?
Хотя во многих ГБАшных Марио(где мало текста) текста и нет вовсе - есть тайлы и карты... Или подобие текста. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кстати, как ты хотела посмотреть текст в тайловом редакторе? |
Ни одной игры еще не переводила. Начала читать разные доки на эту тему, скачала много разных программ по ромхакингу, в том числе и hex редактор. Думала, что будет достаточно открыть ром в этом редакторе, чтобы посмотреть текст, а оказалось, надо создавать таблицу. Думала, как же это сделать.. вроде как, чтобы создать таблицу, надо написать соответствие символов в .txt файле. Шрифт как раз искала в тайл редакторе. Но почему-то не нашла.
От такая вот цепочка у меня вышла. ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это только базовый ромхакинг
А давно этим занимешься? Есть серьёзные намерния что-нибудь перевести?
Шрифт скорей всего запакован, но на ГБА это обычно не предвещает ничего страшного, т.к. там обычно используется стандартный алгоритм биоса, для которого в сети есть проги ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А давно этим занимешься? Есть серьёзные намерния что-нибудь перевести? |
Скорее давно пробовала заниматься. Когда-то разобралась с ромхакинговыми программами и сумела немного перевести какую-то гба игру, а потом возникли другие дела и я забросила. Сейчас заинтересовалась этой игрой, которую написала в первом посте, но я все забыла и что-то у меня ничего не выходит. :)
А вообще, если бы получилось бы вытащить текст, то может быть я и взялась бы за нее... если конечно ее до меня ее никто не русифицировал (не находила пока).
Была бы очень рада, если бы опытные ромхакеры согласились мне помочь хотя бы советом. :)
Цитата: | ГБА это обычно не предвещает ничего страшного, т.к. там обычно используется стандартный алгоритм биоса, для которого в сети есть проги |
А не подскажешь, где найти? _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Была бы очень рада, если бы опытные ромхакеры согласились мне помочь хотя бы советом. |
А какой номер РОМа?
Цитата: | А не подскажешь, где найти? |
Мммм... Легче кинуть тебе)) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nick
![](images/avatars/1408408849437f2a5d8b427.gif)
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А какой номер РОМа? |
1246 - Mario & Luigi - Superstar Saga (E) (M5)
1277 - Mario & Luigi - Superstar Saga (UA)
1283 - Mario & Luigi RPG (J)
Цитата: | Хотя во многих ГБАшных Марио(где мало текста) текста и нет вовсе - есть тайлы и карты... Или подобие текста. |
Я тебя испугаю если скажу что эта игра - РПГ ? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пн Май 14, 2007 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Prince Nick писал(а): | Я тебя испугаю если скажу что эта игра - РПГ ? |
Уже увидел
Текст там хранится открыто... А вот шрифт - нет Будет время - поищу... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 1:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А какой номер РОМа? |
1246 - Mario & Luigi - Superstar Saga (E) (M5).gba
Цитата: | Уже увидел
Текст там хранится открыто... А вот шрифт - нет Будет время - поищу... |
Спасибо огромное!
***
Кстати, а что значит M5 в названии? _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nick
![](images/avatars/1408408849437f2a5d8b427.gif)
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 7:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кстати, а что значит M5 в названии? |
Значит что в игре 5 языков (M - Multilanguage), поэтому обычно ломают (U)-версию. _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 3:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | annathewolf, а ты думаешь серьёзно за перевод взяться? |
Ну... когда я только создавала тему, то для начала хотела просто узнать, вообще возможно ли перевести эту игру. Окончательного решения (переводить или нет) я еще не принимала, так как у меня самой пока ничего не вышло, да и не надеялась я сразу на успех. А то вдруг понадеюсь, а ничего из этого не выйдет. %)
Почему я выбрала эту игру? Потому что я большая поклонница мира Марио. А эта игра просто запала в душу и стала одной из самых любимых. :)
А вообще, если бы получилось найти шрифт и вытащить текст, то я могла бы попробовать.
А почему ты спрашиваешь? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
annathewolf писал(а): | А почему ты спрашиваешь? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
Да вот смотрю, графики там вроде не так много, игра хорошая и переводчик текста сразу есть... Можно и серьёзно взяться
Пока ничего не обещаю, в скором времени посмотрю, что и как... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
annathewolf
![](images/avatars/52696707646491f735c7a1.gif)
Зарегистрирован: 14.05.2007 Сообщения: 8 Откуда: Австралия
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Да вот смотрю, графики там вроде не так много, игра хорошая и переводчик текста сразу есть... Можно и серьёзно взяться
Пока ничего не обещаю, в скором времени посмотрю, что и как... |
Отлично.
Я еще рисованием увлекаюсь, так что могу с графикой помочь - шрифт перерисовать, например. _________________ Год обещает быть удачным, если в первом сне года ты увидишь Фудзияму, ястреба и баклажан! (c) Osaka. Azumanga Daioh |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
annathewolf писал(а): | Я еще рисованием увлекаюсь, так что могу с графикой помочь - шрифт перерисовать, например. |
Это хорошо Мне меньше геммороя будет)) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Otter
![](images/avatars/207270863645fd17729d878.jpg)
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 120 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О, КСТАТИ, давно хотел спросить: где-нито напечатано полное описание этих знаков в названиях рыг? На emu-land-е и emu-russi-е не находится что-то такого списка. Не догоняю, что значит [!], [p1], [a1] и т. д. И какой конкретно язык в [As]. _________________ вот как-то рано поутру в пруду нашёлся полутруп |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nick
![](images/avatars/1408408849437f2a5d8b427.gif)
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Otter писал(а): | О, КСТАТИ, давно хотел спросить: где-нито напечатано полное описание этих знаков в названиях рыг? На emu-land-е и emu-russi-е не находится что-то такого списка. Не догоняю, что значит [!], [p1], [a1] и т. д. И какой конкретно язык в [As]. |
http://emu-russia.km.ru/default.php?a=art&id=3
(As) - Asian (азиатский-китайский, вроде так) _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BlueHairLady RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/ladysmedals.gif)
![](images/avatars/45501047946bd284ec199d.jpg)
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если уж такая тема создана, то выскажу и свою просьбу. Кто-нибудь из продвинутых может объяснить, как сделать явной графику Barbie - Game Girl (GB ч/б) в тайловом редакторе? Ничего не видно: ни шрифтов, ни элементов изображений. Это одна из первых игр, которых я пыталась перевести, но тогда решила отступить и поискать что-нибудь попроще. Быть может, сейчас справлюсь? Только, пожалуйста, не грузите меня заумными терминами, если можно.
P.S. annathewolf, ты не обижаешься, что я тему на себя перетягиваю? Как-то глупо две родственные темы создавать. У форума Шедевра и так репутация места, где всё есть, но где ничего не возможно найти.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BHLady, адрес ~14140, режим 1bpp. Виднеется что-то вроде шрифта. Либо формат графики надо подобрать/разобрать, либо формат шрифта особый... _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шрифт пожат оооочень тупым и примитивным RLE... Щас раскопаю))
--
Готово
Значит так, идёт графа. Если встречается байт FE, то читается следующий байт, который означает число повторений следующего байта.
Например:
<Байт графики1>
<Байт графики2>
<Байт графики3>
<FE>
<03>
<Байт графики4>
<Байт графики5>
Распакуется так:
<Байт графики1>
<Байт графики2>
<Байт графики3>
<Байт графики4>
<Байт графики4>
<Байт графики4>
<Байт графики4>
<Байт графики5>
Очень сложный формат :huhu:
--
Поправка: Если байт равен 254, а не 1-му ![Embarassed](images/smiles/icon_redface.gif) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BlueHairLady RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/ladysmedals.gif)
![](images/avatars/45501047946bd284ec199d.jpg)
Зарегистрирован: 12.05.2007 Сообщения: 158 Откуда: Гонолулу
|
Добавлено: Сб Май 19, 2007 3:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR, очень долго с умным видом морщила лоб и чесала затылок.
Во-первых.
Цитата: |
Значит так, идёт графа. Если встречается байт FE, то читается следующий байт, который означает число повторений следующего байта.
|
В смысле число повторений равно значению байта, следующему за <FE>,+1? По крайней мере так следует из приведённого тобой примера. Или это ошибочное лишнее копирование?
Во-вторых.
Цитата: |
Поправка: Если байт равен 254, а не 1-му |
Не поняла... Это к чему относится?
В-третьих.
И самое главное. Теория - это хорошо. Но как от теории перейти к практике? Как именно перерисовать шрифт в игре? Причём перерисовать шрифт мало, намного больше работы с перерисовкой графики, которой тоже не видно.
P.S. Быть может, где-нибудь в Сети есть доки по этому вопросу? Желательно на русском. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
gottax
![](images/avatars/1957262628400caa3024a0a.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2003 Сообщения: 588 Откуда: Курск
|
Добавлено: Сб Май 19, 2007 7:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если хватит места, то можно просто нарисовать русский шрифт на месте упакованного английского. С RLE обычно такие фокусы проходят на ура, проверено. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
АнС RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/ansmedals.gif)
![](http://shedevr.org.ru/team/ans.gif)
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Сб Май 19, 2007 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
gottax писал(а): | Если хватит места, то можно просто нарисовать русский шрифт на месте упакованного английского. С RLE обычно такие фокусы проходят на ура, проверено. |
Только если в распакованной графике случайно не встретится FE. ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Guyver RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/guyversmedals.gif)
![](images/avatars/84174882844d4307187617.jpg)
Зарегистрирован: 12.05.2005 Сообщения: 302 Откуда: СИНЕГОРЬЕ
|
Добавлено: Сб Май 19, 2007 5:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно - при просмотре рома я в нём увидел тайлы как в игре wrecking crew на nes - что, в нём и правда есть эта игра (как мини игра или бонус) - никто не знает? _________________ Я не волшебник - я только учусь...
Мой сайт: GUYVERperevod |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HoRRoR RRC2008
![RRC2008 RRC2008](images/medals/HorrorsMedals.gif)
![](images/avatars/784012214449a7df6533cc.gif)
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Май 19, 2007 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BHLady, написал анпакер. Чуть позже напишу пакер.
Вот шрифт. Режим - 1bpp.
Цитата: | Если хватит места, то можно просто нарисовать русский шрифт на месте упакованного английского. С RLE обычно такие фокусы проходят на ура, проверено. |
Места мало, но под шрифт должно хватить... Впрочем, пакер написать не сложнее, чем анпакер :)
Цитата: | Только если в распакованной графике случайно не встретится FE. |
В шрифте - не встретится :)
P.S. Ещё один момент - если число повторений больше 64(40h), то повторяется не следующий байт, а байт FF, количеством <Байт повторений>-40h. Это типа один байт экономит :D
---
Цитата: | В смысле число повторений равно значению байта, следующему за <FE>,+1? По крайней мере так следует из приведённого тобой примера. Или это ошибочное лишнее копирование? |
Число повторений равно следующему байту. Затем опять же идёт повторяемый байт. Поэтому для простоты можно считать, что число повторений равно следующий байт + 1.
Цитата: | Не поняла... Это к чему относится? |
Забей, я сначала опечатался, потом исправил и проинформировал об этом :)
Цитата: | И самое главное. Теория - это хорошо. Но как от теории перейти к практике? Как именно перерисовать шрифт в игре? Причём перерисовать шрифт мало, намного больше работы с перерисовкой графики, которой тоже не видно. |
Открой место со шрифтом в хекс-редакторе и в тайловом редакторе и поанализируй.
Цитата: | P.S. Быть может, где-нибудь в Сети есть доки по этому вопросу? Желательно на русском. |
http://forum.ffforever.info/ikonboard.cgi?s=719fa117992c6a7b57689a5e317bcb01;act=ST;f=4;t=2652;st=15
![Гы-гы!](images/smiles/smile.gif) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|