|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
retdbbx Гость
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, меню и вправду мощное!
(Мне до такого расти и расти )
Только вот можно, пожалуй, было сделать его полностью русским
И эта история вовсе не для того, чтобы ПП2 добыть!!!!
Кстати, про Кудос!
Их переводы можно "доперевести", и в шрифте копаться не придется
Программа пишется, и, может быть, через неделю допишу.
И вам покажу
Вопрос к Axel: Сейчас только заметил, что это за знак у тебя в скрипте такой:
Просто так стоит али нужен для чего?
И вот ещё что: кто-нибудь здесь (на форуме) думает,
что показывать скрипт одновременно в двух кодировках
будет полезно? Например, положили в роме русский шрифт
на английский, а в скрипте потом краказябра будет,
если одна кодировка только. А когда две, тогда можно
будет оригинал анлийский посмотреть, а в другом поле уже
писать по-русски.
С наступающим всех! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Сейчас только заметил, что это за знак у тебя в скрипте такой:
Просто так стоит али нужен для чего?
|
формат скрипта ПП2 такой:
атрибуты_диалога+признак_начала_текста_диалога+текст_диалога+признак_конца_диалога
...какую комбнацию символов считать признаком начала текста, а какую признаком конца диалога, описывается в .ini файле... :)
в данном случае - это признак начала текста диалога _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я ещё вот что хочу спросить: как ПП определяет способ
расстановки поинтеров (ну размер хедера, смещение и т.д...)
Ведь у разных платформ по-разному. Или это там все руками делается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
&ryu
Зарегистрирован: 09.10.2004 Сообщения: 259 Откуда: Город Юности
|
Добавлено: Сб Дек 25, 2004 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Я ещё вот что хочу спросить: как ПП определяет способ
расстановки поинтеров (ну размер хедера, смещение и т.д...)
Ведь у разных платформ по-разному. Или это там все руками делается? |
Насчёт второго не знаю , а вот в первом ручками! _________________ "Человек сам вершит свою судьбу..."(Ричард Рал) |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2004 5:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё. Сегодня доделал MTE. Завтра доведу до ума и будет чем потом
гордиться. Одна только проблема: как сделать редактор для таблиц
с MTE чтобы он был удобный? Я конечно и сам могу придумать что да как, но может всё же подскажет кто-нибудь? А то понаделаю...
Вроде бы и как таблицу не сделаешь (как в ПП1. А что? для юникода
таблица всего лишь 256х256 - подумаешь! ), а как блокнот
делать - дык смысла нету - открыл блокнот, да сиди-редактируй
Вот и получается: нужна идейка, а её нет. Подскажите! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Delex
Зарегистрирован: 05.01.2004 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2004 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
посмотри в Gold finger'е редактор, я не смог в нем разобраться, как там редактировать таблицу, а с виду он очень удобный _________________ ...пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2004 10:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Delex писал(а): | посмотри в Gold finger'е редактор, я не смог в нем разобраться, ..... , а с виду он очень удобный |
_________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Axel Советник
Зарегистрирован: 14.11.2003 Сообщения: 680
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2004 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Всё. Сегодня доделал MTE. Завтра доведу до ума и будет чем потом гордиться. |
главное - это не ВЫтащить текст с MTE, а правильно его обратно вставить
для проверки твоей реализации сделай так:
1. вытаскиваешь текст (с MTE)
2. вставляешь его обратно (! БЕЗ изменений, по тем-же самым адресам)
3. у тебя должен получиться оригинальный ROM...
если не получился... то такой MTE - туфта...
retdbbx писал(а): | Одна только проблема: как сделать редактор для таблиц с MTE чтобы он был удобный? Я конечно и сам могу придумать что да как, но может всё же подскажет кто-нибудь? А то понаделаю...
Вроде бы и как таблицу не сделаешь (как в ПП1. А что? для юникода
таблица всего лишь 256х256 - подумаешь! ), а как блокнот
делать - дык смысла нету - открыл блокнот, да сиди-редактируй
Вот и получается: нужна идейка, а её нет. Подскажите! |
а ты сделай как в charmap'е (charmap.exe).... _________________ Всех их вместе переведём! |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2004 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такой тест мой MTE как раз проходит. Глюки иногда выскакивают в преобразовании туда-обратно. Но недолго им там выскакивать ! А так вроде работает...
Теперь главное - сделать удобно.
Редактор таблиц скорее всего будет простым списком, но со всякими фичами. Дело в том, что и в таблице (как в ПП1), и в charmap.exe кодировка подразумевает существование всех символов в диапазоне от 00 до FF (и только в этом диапазоне). Т.е. даже если символа с каким-либо кодом в таблице нет, то под него все равно отводится ячейка или строчка. Смысла забивать форму 256-ю ячейками нету, и уж тем более его нет при двухбайтной кодировке. Выход один - сделать не фиксированное количество ячеек. Проще всего сделать список. Вот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Delex
Зарегистрирован: 05.01.2004 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2004 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нет, Axel, серьезно...может потому что у меня ХР и с ней GF конфликтует, а может я просто ламер
а вообще я не особо пытался, мне блокнота хватает _________________ ...пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virtual_Killer
Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 610 Откуда: Чекагинск
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2004 8:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Delex писал(а): | ...потому что у меня ХР и с ней GF конфликтует... |
Не конфликтует.
Delex писал(а): | ...я не особо пытался... |
Похоже на то. _________________ Не поймите меня правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2004 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я что писал-то?: Цитата: | Теперь главное - сделать удобно. | У меня все (что я сделал ) работает, остается только оформить это в практичный интерфейс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Вс Янв 02, 2005 10:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ладно, народ, через день я допишу прогу и выложу чтобы вы убедились, что все это не фигня и я действительно хочу сделать полезную вещь. Будет это только бета, а может и даже альфа
Просто для общего представления, в каком стиле я ее делаю.
Там все работает, но я все же советую делать копии ромов
Будет неприятно, если весь ром нужно будет переделывать из-за одного глючка.
Пока перечислю то, что прога моя умеет:
1. Вынималка скрипта. Настройки:
вынимать ли ВСЕ символы из заданного диапазона адресов (при этом символы, которых нет в таблице заменяются на {$XX} где ХХ - код символа),
либо останавливаться на неопределённых символах (тогда прога вынимает только известные символы и каждая строка в скрипте оканчивается тогда, когда дампилка встречает незнакомый символ.);
вынимать строки длиной не менее... (дампилка отбрасывает строки длиной меньше определенной, остальные сохраняет);
просмотрщик рома (почти как в ПП1, но работает не по таблице, а по "смещению" символов относительно Win-кодировки - так, только сверить, правильную ли таблицу получим при генерации)
В вынималку я включил relative search и генерацию таблиц, - классика.
2. Файлы проекта. Туда записываются имена рома, таблицы, скрипта...
Чтобы не открывать все опять.
3. Таблица-ремаппер. Играет роль только при редактировании. Может переопределять символы в скрипте чтобы смотреть, как они будут выглядить и в оригинале, и в переводе (когда шрифт русский рисуем поверх английского)
4. Ессесно MTE. Работает пока с мелкими глюками, типа как неправильное определение длины строки в роме и т.д....
(вставляет в ром без проблем!)
Работает по формату {строка} - так определить MTE в скрипте проще.
5. Настройки .Все настройки вынесены на одну форму для удобства.
Настройки там следующие:
Вынимать строки длиной не менее..
Заменять неопределенные символы на... (надобность почти отпала.)
Директории для ромов, скриптов и таблиц по умолчанию...
Тип поинтера... (еще доделаю)
Тип таблицы... (см. ниже)
Показывать ли подсказки...
Жесткий дамп... (т.е вынимать ли из рома все символы)
6. Новый тип таблиц. EasyCode - я их так обозвал. Там формат такой:
<строка из рома>=<строка в скрипте>. Соответственно строки все до 255 символов, что позволяет из рома вынимать не только однобайтные кодировки, но и двухбайтные! да хоть 255-байтные
7. Интерфейс. Не сказать, что фирменный, но все равно красивый.
И подсказки есть (отключаемые )
Ну вот и все вроде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Вс Янв 02, 2005 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Радуйся, Orlangoor, вскоре будет как ты писал:
Цитата: | Интеграция с эмуляторами - Запуск редактируемого рома под эмулятором. | Если конечно эмулятор ром по командной строке может прочесть.
Легкого всем похмелья |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orlangoor
Зарегистрирован: 09.06.2004 Сообщения: 217 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Радуйся, Orlangoor, вскоре будет как ты писал:
Цитата: | Интеграция с эмуляторами - Запуск редактируемого рома под эмулятором. | Если конечно эмулятор ром по командной строке может прочесть.
Легкого всем похмелья |
Еще как может. Сам в свое время удобную оболочку для эмуляторов писал, и все они брали имя рома из коммандной строки. Ассоциируй ромы с эмулятором, и смотри строку в реестре. Если такой вохможности нет, то и тут разными грязными хаками иногда можно выкрутится - смотри, какими функциями открывается ром, и импортируй ее к себе в программу. _________________ Человек не должен зависеть от длины своего меча. Миямото Мусаси "Книга Пяти Колец" |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я помню, например, GENS вобще не умеет запускать ромы из командной строки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
CaH4e3 писал(а): | Насколько я помню, например, GENS вобще не умеет запускать ромы из командной строки... |
Вообще-то умеет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Ну ладно, народ, через день я допишу прогу и выложу чтобы вы убедились, что все это не фигня и я действительно хочу сделать полезную вещь. Будет это только бета, а может и даже альфа
Просто для общего представления, в каком стиле я ее делаю.
Там все работает, но я все же советую делать копии ромов
Будет неприятно, если весь ром нужно будет переделывать из-за одного глючка.
Пока перечислю то, что прога моя умеет:
1. Вынималка скрипта. Настройки:
вынимать ли ВСЕ символы из заданного диапазона адресов (при этом символы, которых нет в таблице заменяются на {$XX} где ХХ - код символа),
либо останавливаться на неопределённых символах (тогда прога вынимает только известные символы и каждая строка в скрипте оканчивается тогда, когда дампилка встречает незнакомый символ.);
вынимать строки длиной не менее... (дампилка отбрасывает строки длиной меньше определенной, остальные сохраняет);
просмотрщик рома (почти как в ПП1, но работает не по таблице, а по "смещению" символов относительно Win-кодировки - так, только сверить, правильную ли таблицу получим при генерации)
В вынималку я включил relative search и генерацию таблиц, - классика.
2. Файлы проекта. Туда записываются имена рома, таблицы, скрипта...
Чтобы не открывать все опять.
3. Таблица-ремаппер. Играет роль только при редактировании. Может переопределять символы в скрипте чтобы смотреть, как они будут выглядить и в оригинале, и в переводе (когда шрифт русский рисуем поверх английского)
4. Ессесно MTE. Работает пока с мелкими глюками, типа как неправильное определение длины строки в роме и т.д....
(вставляет в ром без проблем!)
Работает по формату {строка} - так определить MTE в скрипте проще.
5. Настройки .Все настройки вынесены на одну форму для удобства.
Настройки там следующие:
Вынимать строки длиной не менее..
Заменять неопределенные символы на... (надобность почти отпала.)
Директории для ромов, скриптов и таблиц по умолчанию...
Тип поинтера... (еще доделаю)
Тип таблицы... (см. ниже)
Показывать ли подсказки...
Жесткий дамп... (т.е вынимать ли из рома все символы)
6. Новый тип таблиц. EasyCode - я их так обозвал. Там формат такой:
<строка из рома>=<строка в скрипте>. Соответственно строки все до 255 символов, что позволяет из рома вынимать не только однобайтные кодировки, но и двухбайтные! да хоть 255-байтные
7. Интерфейс. Не сказать, что фирменный, но все равно красивый.
И подсказки есть (отключаемые )
Ну вот и все вроде. |
Ну почти как у меня, тока у меня релатив сирча нет!
http://magicteam.nm.ru/images/utils/kruptaru.png |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Млин, вот что я забыл-то! У меня только в строку все редактировать можно, хотя перевод каретки поддержен (почти )
Пока смотрите текущую версию, а в следующей будет не Edit, а Memo.
Или RichEdit. Я на FTP сброшу в Incoming, идет? А то мне сбрасывать некуда больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё, прога лежит на FTP, с именем Wiselate_by_retdbbx.rar.
На название вообще не смотрите, я это так обозвал потому что в голову ничего больше не лезло.
Убедительная просьба: не судите слишком строго!
Я знаю, что в проге еще глюков и недоработок пруд пруди, но это же пре-релиз!
Поэтому отзывы пишите подумав, надо ли мне про очевидные глюки десятый раз напоминать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Djinn RRC2008
Зарегистрирован: 16.03.2004 Сообщения: 633 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 7:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx писал(а): | Всё, прога лежит на FTP, с именем Wiselate_by_retdbbx.rar.
На название вообще не смотрите, я это так обозвал потому что в голову ничего больше не лезло.
Убедительная просьба: не судите слишком строго!
Я знаю, что в проге еще глюков и недоработок пруд пруди, но это же пре-релиз!
Поэтому отзывы пишите подумав, надо ли мне про очевидные глюки десятый раз напоминать. |
Хотя не, на мою совсем не похожа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
retdbbx, разберись в поинтерах... ;) в поле PTR твоего скрипта содержится явная лажа ;) Во-первых, перепутаны местами старший и младший байты 16 битного числа, а во-вторых, какой смысл в последних четырех байтах смещения строки в роме минуc длина заголовка?? Это не поинтер, это практически ничего... Поинтеры вапче-то лежат в другом месте и старшие 4 бита у них в общем случае совсем другие...
Программа переполнила мне виртуальную память при попытке сдампить скрипт FF3 с однобайтовой кодировкой... ;)
Честно говоря, программа, делающая тоже самое, уже есть - это Translhextion... ;) Делает не совсем автоматически, но в общем то же самое... |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2CaH4e3: Ты прав, в поинтерах я не очень разбираюсь, поэтому пока лишь начал прорабатывать их. Между прочим, делал все по Шедевровским докам!
Вынимаем смещение строки в роме (в файле скрипта записано в десятичном виде), затем отнимаем от него хедер и меняем старший и младший байт местами - получаем поинтер (записан в Hex виде).
Ты уверен что ты правильно пытался вынуть скрипт? Таблицу-то правильно создал? Проверь "Жесткий дамп". Если он стоит, значит прога будет вынимать все символы, а это памяти стоит.
Смотри чтобы пределы дампа правильно стояли.
На каком точно шаге ошибка выскакивает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CaH4e3
Зарегистрирован: 21.01.2004 Сообщения: 195
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 10:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если не разбираешься, может стоит немного поработать над этим, а потом начинать что-то делать? ;) А в доках на шедевре написано, как считать поинтеры руками по окну хекс редактора, а вообще-то в машинном представлении оно совсем не требует дополнительной обработки.. К тому же, как я уже сказал, полученное тобой число поинтером совершенно не является... Смещение ресурса содержит его младшие 12 бит (в лучшем случае)... Похоже, тебе просто стоит для начала взять какую-нибудь игрушку и перевести ее ручками, пересчитав ручками же поинтеры... тогда ты, возможно, поймешь что к чему...
А на счет таблицы - она моя собственная... Так как в игре используется кана, кодировка на транслите получается как бы MTE'шная... И загибается оно на дампе по готовой таблице... |
|
Вернуться к началу |
|
|
retdbbx Гость
|
Добавлено: Пн Янв 03, 2005 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Странно. Вроде должно все получаться. Не вижу возможных проблем кроме таблицы. Проверь эту таблицу в окне просмотра таблиц. Напиши в поле под таблицей дампа какую-нибудь строку (можно даже из самого рома), если получается все без глюков, значит буду еще отлаживать дампилку. Просмотри фаром (или что у тебя) файл скрипта: если пишет что-нибудь туда, значит дамп работает, но только до определенного момента.
Попробуй еще какие-нибудь игрушки. Попроще.
С поинтерами еще разберусь, если найду понятные доки и время сесть за перевод игрушки.
Дебажил прогу, нашел еще глюк: при открытии скрипта отдельная строка в файле должна быть меньше 4*1024 символов, иначе прога виснет именно на загрузке скрипта (почему 4*1024 - ниччо понять не могу), поэтому об этом глюке не сообщайте (лучше решение сразу пишите ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|