Список форумов shedevr.org.ru shedevr.org.ru
Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Нужна помощь (в вычислении)!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня



Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 4:28 am    Заголовок сообщения: Нужна помощь (в вычислении)! Ответить с цитатой

Взял Ром от Sega который хочу перевести, открыл его с помощью Tile Layer Pro 1.1 нашел буквы (в английском варианте), ниже в ближайшем свободном месте нарисовал весь русский алфавит как и полагается.
И тут запара.
Скачал GoldFinger и PokePerevod
Не в рублюсь каким образом вычислить в тайловом редакторе с какого кода начинается отсчет английской буквы "A" и как вычислить код моих букв (которые я нарисовал русским алфавитом) и, что с этим всем делать потом..?

Скрин: как определить какой код у первого символа ENG алфавита?

Кому не трудно объясните как можно подробнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stealth



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 139
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 6:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Найди начало шрифта, это будет 00. Всё остальное тогда можно отсчитать.
_________________
Многие люди ещё живы только потому, что убийство уголовно наказуемо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за игра?
_________________
Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеня



Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stealth писал(а):
Найди начало шрифта, это будет 00. Всё остальное тогда можно отсчитать.

Ты имеешь в виду пытаться посчитать с самого левого верхнего квадрата?

SergeyK писал(а):
Что за игра?

Я пока не хочу разглашать название, скажу что игра стоящая, просто ее не кто не на каком сайте не брался переводить, а зря))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyK



Зарегистрирован: 02.12.2003
Сообщения: 1278

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сеня писал(а):
Я пока не хочу разглашать название, скажу что игра стоящая, просто ее не кто не на каком сайте не брался переводить, а зря))


В таком случае я вряд ли смогу помочь - я не телепат.
Ищи в ansi кодировке.
_________________
Всю ночь не ешь, весь день не спишь. Конечно, устаешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stealth



Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 139
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любой квадрат можно сделать левым верхним Smile

Скажем, первый-квадрат-похожий-на-символ-из-шрифта. У буквы А тогда будет номер 21 - проверь.
_________________
Многие люди ещё живы только потому, что убийство уголовно наказуемо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед началом сделай копию рома.
Делаешь так:
1) Открываешь ром с добавленными тайлами в Gens, или Fusion.
2) Делаешь сохранение в игре на том месте, где отображаются англицкие тайлы.
3) Открываешь сохранку в программе GSavestate и переходишь в программе на вкладку VDP->Patterns & Sprites.
4) Смотришь - если в списке паттернов не отображаются твои русские тайлы (пробуй также менять номер палитры "Use palette line 0, 1, 2, 3"), значит в игре ты их не получишь таким образом и придется перерисовывать.
5) Если же они все таки отображаются в списке, значит получить их номера можно. Делаешь так:
- находишь фразу в игре на символов 10-15. Желательно в главном меню, или где-нибудь до куда не придется долго проходить.
- открываешь в любом hex-редакторе, ищешь эту фразу, и меняешь байты букв на те, которых у тебя в таблице еще нет: начинай с 01, и подставляй до самого FF. Главное укладывайся в оригинальную строку, а то игра не запуститься, либо будет с глюками.
- опять открываешь в эмуляторе игру, и смотришь эту фразу: если некоторые символы не видны, либо такие у тебя уже есть, либо игра не запускается, значит подставляешь дальше, увеличивая значения байтов. До тех пор, пока не доберешься до нужных тебе русских символов.

Если что не понятно, спрашивай!=)
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lupus



Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 485
Откуда: Украина, Крым

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в покепереводе есть функция генерации таблиц. основана на релатив-сёрче. пользуйся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr. MefistO



Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 189
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lupus писал(а):
в покепереводе есть функция генерации таблиц. основана на релатив-сёрче. пользуйся.

Это не поможет. Разве только если ты генерируешь оригинальную английскую таблицу.
_________________
Metal is my life...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сеня



Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В таком случае я вряд ли смогу помочь - я не телепат.
Ищи в ansi кодировке.

SergeyK я понял о чем ты говоришь, не хочу что бы мою работу делали другие, я хотел, что бы мне объяснили алгоритм действий по нахождению кода, а не находили его за меня. Искренне спасибо, что откликнулся.

Цитата:
Любой квадрат можно сделать левым верхним Smile

Скажем, первый-квадрат-похожий-на-символ-из-шрифта. У буквы А тогда будет номер 21 - проверь.

Stealth метод напоминает - решение уравнения с несколькими неизвестными... он же написан в документации на сайте, но все равно я не хотел в него вникать и выносить себе мозг потому, что уверен был, что можно как то проще решить эту проблему. Тоже искренне спасибо, что откликнулся.

Цитата:
Если что не понятно, спрашивай!=)

Dr. MefistO мой низкий поклон тебе и благодарность, за проги и за объяснения, ты решил всю мою проблему. Я обнаружил в роме 3 алфавита, а благодаря GSavestate вычислил к какому шрифту (в игре их тоже три) относиться каждый из алфавитов, теперь смогу перевести игру на всех 3 экранах, а также твоим методом быстрее с генерировать таблицу русских букв с нужными кодами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lupus



Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 485
Откуда: Украина, Крым

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. MefistO писал(а):
lupus писал(а):
в покепереводе есть функция генерации таблиц. основана на релатив-сёрче. пользуйся.

Это не поможет. Разве только если ты генерируешь оригинальную английскую таблицу.

перечитай его пост, он как раз и просил помощи в том, как найти код _латинской_ "А"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сеня



Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
перечитай его пост, он как раз и просил помощи в том, как найти код _латинской_ "А"

lupus я вообще имел в виду, как вычислять код в целом... не важно какой буквы, саму методику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djinn
RRC2008
RRC2008


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 633
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сеня писал(а):
Цитата:
перечитай его пост, он как раз и просил помощи в том, как найти код _латинской_ "А"

lupus я вообще имел в виду, как вычислять код в целом... не важно какой буквы, саму методику.

Методики поиска текста (оно же - вычисление кодов символов) описаны на многих сайтах. Есть относительный поиск (relative search), реализованный во многих HEX-редакторах. Есть метод отсчёта от самого первого символа в шрифте. То есть, если шрифт начинается с пробела, то его код будет $00, но часто и $20. Ещё $80 бывает.
Чтобы найти код латинской "A", нужно досчитать до неё от первого символа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lupus



Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 485
Откуда: Украина, Крым

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сеня писал(а):
lupus я вообще имел в виду, как вычислять код в целом... не важно какой буквы, саму методику.

главное выделю:
lupus писал(а):
в покепереводе есть функция генерации таблиц. основана на релатив-сёрче. пользуйся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vldkamsin63



Зарегистрирован: 05.01.2011
Сообщения: 1
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 6:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Код буквы А - 33 или 65 в десятичной системе, остальные буквы - следующие по порядку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов shedevr.org.ru -> Базовый ромхакинг Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group