|
shedevr.org.ru Группа перевода приставочных игр "ШЕДЕВР"
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Клифф Гость
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2004 12:37 pm Заголовок сообщения: Shining Force II and Phantasy Star IV |
|
|
Я уже давно к вам не заглядывал, и в связи с этим, у меня к переводчикам есть всего два вопроса:
1. Исправлен ли косяк с записью в SF2? Дело в том, что "родная" сохранялка, после применения патча отказывалась работать. Просто Quick Save/Load использовать не очень удобно, потому, как (я, во всяком случае) очень часто путаю их назначение...
2. Вы не думали перевести Phantasy Star IV?
З.Ы. Пытался заняться переводом сам, но у меня получилось перевести лишь Rock'n'Roll Racing. И то криво. Разочаровался...
Кстати: переводы вполне балдежные! И я считаю, что повторная литературная обработка не требуется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
&ryu
Зарегистрирован: 09.10.2004 Сообщения: 259 Откуда: Город Юности
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2004 1:07 pm Заголовок сообщения: Re: Shining Force II and Phantasy Star IV |
|
|
Клифф писал(а): |
Исправлен ли косяк с записью в SF2? Дело в том, что "родная" сохранялка, после применения патча отказывалась работать. |
Когда я играл, у меня всё работало и подходило... Косяк был конечно, но его врядли можно исправить. ( для этого понадобятся английские шрифты...) _________________ "Человек сам вершит свою судьбу..."(Ричард Рал) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 11:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу перевода Shining Force 2 на русский язык от "Шедевра". Должен признать, весьма оригинальный перевод. Дословный был бы слишком скучный! Отлично поработали, ребята! Настоящий шедевр!
Но пару багов в переводе я обнаружил:
1) Почему некоторые лица женского пола говорят в мужском лице (например, я видел...). Особенно часто встречается в самом начале игры. Поговорите с парочкой женщин, и увидите этот баг!
2) Это скорее инцедент нежели баг! Если сохраняться в вашей версии rom'а, то всё работает нормально! Но если попытаться загрузить файл сохранения английской версии для вашего rom'а, то присутствуют дефективные буквы как в менюшках, так и в именах героев!
Это, конечно, не смертельно и ничему не мешает (загружай правильные файлы сохранения, скажите вы), но было бы совсем здорово (если, конечно, это просто решается), если бы сохранёнки для английской версии работали бы и в вашем rom'е. Просто не хочется проходить игру опять с самого начала, когда у меня есть сохранёнка для английского rom'а.
Хотябы объясните, почему так происходит? Я конечно, не romhacker, но программист, поэтому, думаю, пойму в чём проблема, если вы внятно объясните!
Спасибо за внимание! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): |
2) Это скорее инцедент нежели баг! Если сохраняться в вашей версии rom'а, то всё работает нормально! Но если попытаться загрузить файл сохранения английской версии для вашего rom'а, то присутствуют дефективные буквы как в менюшках, так и в именах героев!
Это, конечно, не смертельно и ничему не мешает (загружай правильные файлы сохранения, скажите вы), но было бы совсем здорово (если, конечно, это просто решается), если бы сохранёнки для английской версии работали бы и в вашем rom'е. Просто не хочется проходить игру опять с самого начала, когда у меня есть сохранёнка для английского rom'а.
Хотябы объясните, почему так происходит? Я конечно, не romhacker, но программист, поэтому, думаю, пойму в чём проблема, если вы внятно объясните!
|
В русском переводе SF2 нет возможности сохраняться во время игры, поэтому "сэйв батароейки" с английской версии не перекинешь. _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Неправда! Ещё вчера пробовал этот трюк на эмуляторе Gens+ чего-то там. Пункт меню Файл->Quick Load. И соответствтенно Файл->Guik Save для записи. Всё замечательно рабоает! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 445
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я про быстрые сохраненки ничего не говорю. Понятно что они глючить будут (ведь русских букв в английской версии нет). Я говорю про сэйвы у священника, или в битве. _________________ "With great power comes great responsibility..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 12:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А почему это понятно, что быстрые сохранёнки глючить будут? Ведь сохранёнка это всеого навсего сохранение состояния игры (значения в регистрах,CPU и т.д.) или я неправ? _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнС RRC2008
Зарегистрирован: 08.11.2003 Сообщения: 2818
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В сэйве переносятся и русские имена, которые в английской версии будут выглядеть как бессмысленный набор латинских букв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, ну теперь всё ясно!
Кстати, а что там за кодировка используется, не Unicode ведь? _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghost
Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 237
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Родные сейвы не работают из-за расширения рома до 3 мб. Сама SRAM в представлении системы находится по адресу $200000, то есть как раз после второго мегабайта, просто для сохранения надо туда писать, а при попытке чтения обращение пойдёт не к рому, а к SRAM. Если ром остаётся в пределах 2 мб, сейвы будут работать. Phantasy Star IV занимает 3 мб, но там решили эту проблему каким-то своим способом.
Когда я вытаскивал интру Никодима из второй части, заметил как там мало свободного места (он даже пару килобайт интры разбил на части и раскидал по всему рому), а текст он не сжимал, поэтому вряд ли удастся обойтись двумя мегабайтами, хотя, помнится мне, АнС говорил о новой версии от Никодима, со сжатым текстом.
bevian, обычно шрифт/часть шрифта загружается в видеопамять 1 раз и так и висит там на протяжении всей игры, поэтому если сохраняться в английской версии и загружаться в русской, вместо русского текста будут выводиться английские символы, потому что они берутся из видеопамяти, а не из рома.
Насколько я помню, в родных сейвах имена героев тоже сохраняются и даже если добавить возможность таких сейвов, всё равно будут проблемы с именами.
Цитата: | Кстати, а что там за кодировка используется, не Unicode ведь? |
В принципе понятие "кодировка" отсутствует, точнее, у каждой игры своя кодировка. Всё зависит от того, как и что читается из рома и чем заполняется видеопамять. Обычно, если текст не зашифрован, он хранится в ASCII. В дендьевских играх он чаще "сдвинут" к началу, например, в ASCII "A" = #$41, а в игре "A" = #$11 или #$10. _________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно, с именами и кодировками всё понятно! А на каком языке обычно rom'ы пшиутся (ну для денди, например) или вы только в hex-кодах рыщите? Если в hex-кодах, то какая архитектура используется (микрокоманды и прочее)? Лично мне знакомы только Intel и IBM-архитектуры. А для денди что используется? _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 9:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | Ладно, с именами и кодировками всё понятно! А на каком языке обычно rom'ы пшиутся (ну для денди, например) или вы только в hex-кодах рыщите? Если в hex-кодах, то какая архитектура используется (микрокоманды и прочее)? Лично мне знакомы только Intel и IBM-архитектуры. А для денди что используется? |
На каком языке игры пишутся не важно. Важно то, что они все потом компилируются в машинный код того процессора, которые использует приставка. Денди использует 6502. В хекс-кодах это не рыщится (хотя бывают редкие исключения, как с MK ), для этого используется дебаггер либо дизассемблер. _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
HoRRoR писал(а): | На каком языке игры пишутся не важно. Важно то, что они все потом компилируются в машинный код того процессора, которые использует приставка. Денди использует 6502. В хекс-кодах это не рыщится (хотя бывают редкие исключения, как с MK :) ), для этого используется дебаггер либо дизассемблер. |
Чувствуется, что мы уже не по теме разговариваем (лучше перенести обсуждение в другое место), но ещё пара вопросов:
1) Что такое 6502, и где найти описание микрокоманд этого процессора?
2) В каком виде всё это отображается в дебаггере\дизассемблере? Если не на каком-то конкретном ЯВУ программирования, то, наверное, в микрокомандах процессора или как? _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghost
Зарегистрирован: 24.04.2004 Сообщения: 237
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я конечно, не romhacker, но программист... |
Если программист по специальности, должен знать про ассемблер. _________________ Мысль - это интеллектуальный эксцесс данного индивидуума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно, Ghost! "Ты не умничай, ты пальцем покажи!". Скажи где хоть дебаггер\дизасемблер для 6502 достать (и мануал желательно о микрокомандах и всяком прочем). Буду тебе очень признателен! Дальше сам разберусь! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Horror! Попробую вклиниться в этот увлекательный процесс! Хотя, честно говоря, с ассемблером мало работал! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
HoRRoR RRC2008
Зарегистрирован: 21.06.2006 Сообщения: 2341 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
bevian писал(а): | где хоть дебаггер\дизасемблер для 6502 достать |
http://www.tv-games.narod.ru/trans.htm
http://google.com
bevian писал(а): | (и мануал желательно о микрокомандах и всяком прочем). Буду тебе очень признателен! Дальше сам разберусь! |
См. выше.
bevian писал(а): | Попробую вклиниться в этот увлекательный процесс! Хотя, честно говоря, с ассемблером мало работал! |
Да, очень увлекательный Мозги тока так плавятся)) _________________ Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS!!!!!111 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shiru
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 295 Откуда: Russia, Moscow
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Никакого толка от знания набора команд отдельно взятого процессора не будет - любая игровая программа очень активно работает с остальными составляющими системы. То есть, надо изучать не только процессор 6502, но и всё железо NES.
Доки здесь: http://nesdev.parodius.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
bevian
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 144 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 20, 2007 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Shiru, Я это учту! _________________ Люблю поговорить ни о чём. Это единственное, о чём я хоть что-то знаю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
тихон Гость
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Phantasy Star IV переведена на русский два года назад - я видел катридж в продаже
и проверял - одна проблема не было памяти , поэтому я не стал покупать
переводчик - как его .... такой инопланетянин нарисован |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rumata
Зарегистрирован: 26.04.2005 Сообщения: 40
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 1:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Инопланетянин - это НьюГейм А у них есть четвертая? Были, вроде, только 2 и 3 _________________ Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кирилл
Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс Мар 15, 2009 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так будет ли всё-же перевод Phantasy Star 4 ??? переведите её, ПОЖАЛУЙСТА _________________ phantasy star 4 russian edition |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sined
Зарегистрирован: 11.04.2009 Сообщения: 8 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Давным давно, когда я прочитал когда-то описание прохождения "Сияние Силы 2" в книге кодов я сразу-же захотел найти её, но все мои попытки были безуспешны. И вот буквально полгода назад я всё-таки нашёл её! Да ещё и на русском!! Да ещё и с памятью!!! (до этого я и не знал что Сега способна на сохранки). И я не задумываясь, приобрёл её! Значит, запускаю её на своей старушке Сеге и сразу вижу логотип "Шедевр", с нижестоящей плывущей ссылкой на этот сайт. Вот так я и узнал о существовании этого великолепного сайта! Ну дык перейдём к делу. Перевод этой игры отличный, от игры получаешь максимум удовольствия. Единственое что, это когда женщины начинают говорить: "я мог" или вроде этого, ну об этом писалось выше. Проблем с сохранялками нету, всё чётко. _________________ Чистое Небо - Чистые Мысли |
|
Вернуться к началу |
|
|
sapphire
Зарегистрирован: 21.09.2008 Сообщения: 29 Откуда: Россия, Москва
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sined Да шедевр хорош, спору нет Только интересно то, что покупая раньше катриджи от Шедевра, я искренне верил, что их и выспукают те, кто переводят.... Однако нет....
http://www.shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1563 _________________ Don't judge a thing, until you know whats inside it. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|