Недавно, раскапывая википедию на предмет классификации логических
игр, я наткнулся на весьма интересное исследование геймплея Тетриса.
Почему-то среди тех, кто играл в Тетрис (а кто ж не играл?!),
превалирует мнение, что это бесконечная игра, в которой фактически
невозможно ни выиграть, ни проиграть, только остановиться при
достижении определённого количества очков. Случайные проигрыши
из-за неумелого управления не в счёт.
На самом деле, уже в самой оригинальной концепции была заложена
коварная особенность... да, выиграть в Тетрис, действительно,
невозможно, но проиграть - при определённом "везении"
(стечении обстоятельств) теоретически можно. Я говорю "теоретически",
так как вероятность такого стечения обстоятельств исчезающе мала.
Вкратце: если в течение 10-15 минут в стакане будут выпадать исключительно
S- и Z-образные фигуры, то проиграет даже профессионал, оснащённый
возможностью отката (сохранить/загрузить состояние) или замедления.
Даже если в Тетрис будет играть совершенный ИИ, игра вскоре закончится,
так как все возможные действия будут приводить к неумолимому заполнению
стакана.
Более подробно можете почитать здесь (на английском языке): http://www2.math.uic.edu/~burgiel/Tetris/
На той странице есть Java-пример тетриса, где минимальная вероятность
"фатального невезения" приведена к 100% значению. По
сути, это тот же самый Тетрис, никакие правила не изменены, просто
в этой версии любой день будет "не ваш". :)
Впрочем, даже в такой отчаянной ситуации можно некоторое время
держаться на плаву, поднимая уровень фигур очень медленно, сопротивляясь
злодею-случаю и набирая очки. Причём, если обладать действительно
мастерскими навыками игры, то держаться можно довольно долго,
и при этом набрать такое количество очков, что не каждый наберёт
и при нормальном состоянии удачи.
Короче говоря, решил я испытать свои навыки - сколько очков наберу
в такой гипернеудачной ситуации. Вышеуказанный Java-апплет не
очень-то удобен для опытов - управление ужасное, никакой конфигурации
скорости и т.д. Вот так и появился этот хак самого первого NES'овского
Тетриса. Я просто изменил код, отвечающий за генерацию случайной
фигуры, чтобы обеспечить постоянное невезение.
Если кому-то из вас тоже хочется оценить особенности своего поведения
в экстраординарной ситуации - качайте патч и пробуйте. Можно использовать
сохранения/прочие возможности эмуляции, здесь это уже не столь
существенно. Было бы даже неплохо записать собственную игру (процесс)
- с помощью модов FCEU, позволяющих записывать ввод (кнопочные
комбинации) в FCM-файлы, например FCEU 98.15. (File->Record Movie) Если побьёте мой рекорд - ну, как минимум, можете рассчитывать, что запись будет выложена
здесь. :) И кто знает, вдруг вам удастся совершить невозможное
- нарушив все законы физики и логики, ПРОЙТИ ЭТУ ИГРУ.
ROM: Ищите на http://emu-russia.net
Patch: Скачать
Forum: тема (пишите о своих рекордах, а лучше выкладывайте/присылайте записи прохождения в формате FCM)
Links: Статья в Wikipedia + Перевод
Мой рекорд: 62739 очков (178+177 фигур) - 4 минуты 26 секунд. Запись прохождения
Помещаете этот FCM-файл в папку FCEU\Movies, в эмуляторе выбираете File->Replay Movie и получаете 4 минуты оригинальных ощущений. Поначалу игра ничем особенно не отличается от стандартной игры опытного (только неудачливого) игрока, но где-то через 1-2 минуты начинается веселье - Тетрис на выживание! Если вам хотя бы 5 раз покажется, что игра через секунду закончится (ан нет), значит я не зря сидел 3 часа над этим хаком и FCM-фильмом.
Во время просмотра помните, что эта ситуация не является чем-то невероятным - вероятность существует, а этот хак может расцениваться лишь как коэффициент, приводящий её к 100%.
Новый рекорд: 182176 очков (328+328 фигур)! Запись прохождения
CtrlAltDestroy, спидраннер с англоязычного форума nesvideos обнаружил весьма интересную стратегию, не столь зрелищную, но очень эффективную - он побил мой рекорд почти втрое! Ну, этот мувик уже выглядит совсем "роботизированным", практически ни одной ошибки, всё логично и симметрично, закономерности угадываются сами собой, так что вскоре начинаешь угадывать, куда сейчас будет положена фигура.
Набрав такое количество очков, автор получает лучшую концовку игры (сравните с моей заставкой - средняя концовка), что совсем недавно казалось абсолютно недостижимым. Всё же интересно, есть ли стратегия, позволяющая набрать максимум (999999)?..