Новости :: Переводы :: Наши проекты :: Ромхакинг :: GameFAQs :: Документация :: Утилиты
Гостевая книга :: Форум :: 2RTeam :: Zelda64Rus :: О нас
TETRISZ hack






 

Недавно, раскапывая википедию на предмет классификации логических игр, я наткнулся на весьма интересное исследование геймплея Тетриса.

Почему-то среди тех, кто играл в Тетрис (а кто ж не играл?!), превалирует мнение, что это бесконечная игра, в которой фактически невозможно ни выиграть, ни проиграть, только остановиться при достижении определённого количества очков. Случайные проигрыши из-за неумелого управления не в счёт.

На самом деле, уже в самой оригинальной концепции была заложена коварная особенность... да, выиграть в Тетрис, действительно, невозможно, но проиграть - при определённом "везении" (стечении обстоятельств) теоретически можно. Я говорю "теоретически", так как вероятность такого стечения обстоятельств исчезающе мала.

Вкратце: если в течение 10-15 минут в стакане будут выпадать исключительно S- и Z-образные фигуры, то проиграет даже профессионал, оснащённый возможностью отката (сохранить/загрузить состояние) или замедления. Даже если в Тетрис будет играть совершенный ИИ, игра вскоре закончится, так как все возможные действия будут приводить к неумолимому заполнению стакана.

Более подробно можете почитать здесь (на английском языке): http://www2.math.uic.edu/~burgiel/Tetris/

На той странице есть Java-пример тетриса, где минимальная вероятность "фатального невезения" приведена к 100% значению. По сути, это тот же самый Тетрис, никакие правила не изменены, просто в этой версии любой день будет "не ваш". :)

Впрочем, даже в такой отчаянной ситуации можно некоторое время держаться на плаву, поднимая уровень фигур очень медленно, сопротивляясь злодею-случаю и набирая очки. Причём, если обладать действительно мастерскими навыками игры, то держаться можно довольно долго, и при этом набрать такое количество очков, что не каждый наберёт и при нормальном состоянии удачи.

Короче говоря, решил я испытать свои навыки - сколько очков наберу в такой гипернеудачной ситуации. Вышеуказанный Java-апплет не очень-то удобен для опытов - управление ужасное, никакой конфигурации скорости и т.д. Вот так и появился этот хак самого первого NES'овского Тетриса. Я просто изменил код, отвечающий за генерацию случайной фигуры, чтобы обеспечить постоянное невезение.

Если кому-то из вас тоже хочется оценить особенности своего поведения в экстраординарной ситуации - качайте патч и пробуйте. Можно использовать сохранения/прочие возможности эмуляции, здесь это уже не столь существенно. Было бы даже неплохо записать собственную игру (процесс) - с помощью модов FCEU, позволяющих записывать ввод (кнопочные комбинации) в FCM-файлы, например FCEU 98.15. (File->Record Movie) Если побьёте мой рекорд - ну, как минимум, можете рассчитывать, что запись будет выложена здесь. :) И кто знает, вдруг вам удастся совершить невозможное - нарушив все законы физики и логики, ПРОЙТИ ЭТУ ИГРУ.


ROM: Ищите на http://emu-russia.net

Patch: Скачать

Forum: тема (пишите о своих рекордах, а лучше выкладывайте/присылайте записи прохождения в формате FCM)

Links: Статья в Wikipedia + Перевод

Мой рекорд: 62739 очков (178+177 фигур) - 4 минуты 26 секунд. Запись прохождения

Помещаете этот FCM-файл в папку FCEU\Movies, в эмуляторе выбираете File->Replay Movie и получаете 4 минуты оригинальных ощущений. Поначалу игра ничем особенно не отличается от стандартной игры опытного (только неудачливого) игрока, но где-то через 1-2 минуты начинается веселье - Тетрис на выживание! Если вам хотя бы 5 раз покажется, что игра через секунду закончится (ан нет), значит я не зря сидел 3 часа над этим хаком и FCM-фильмом.

Во время просмотра помните, что эта ситуация не является чем-то невероятным - вероятность существует, а этот хак может расцениваться лишь как коэффициент, приводящий её к 100%.

Новый рекорд: 182176 очков (328+328 фигур)! Запись прохождения

CtrlAltDestroy, спидраннер с англоязычного форума nesvideos обнаружил весьма интересную стратегию, не столь зрелищную, но очень эффективную - он побил мой рекорд почти втрое! Ну, этот мувик уже выглядит совсем "роботизированным", практически ни одной ошибки, всё логично и симметрично, закономерности угадываются сами собой, так что вскоре начинаешь угадывать, куда сейчас будет положена фигура.

Набрав такое количество очков, автор получает лучшую концовку игры (сравните с моей заставкой - средняя концовка), что совсем недавно казалось абсолютно недостижимым. Всё же интересно, есть ли стратегия, позволяющая набрать максимум (999999)?..


АнС, 31.04.2006
Ссылками мы не меняемся.
Страница админа
        © 2001-2014 Shedevr Team.