Новости :: Переводы :: Наши проекты :: Ромхакинг :: GameFAQs :: Документация :: Утилиты
Гостевая книга :: Форум :: 2RTeam :: Zelda64Rus :: О нас
BINARY CITY









 

Эта идея возникла после разговора о том, что большинство хаков начинается с удаления пункта "2 PLAYERS", так как все модификации рассчитаны на одного игрока. Вполне в духе времени. Hotseat остался в 90-х, а сейчас люди играют либо по сети, либо в одиночку.

Я в ту пору как раз увлёкся необычными формами ТАСинга, и даже пробовал пройти две Контры с одним джойстиком. Из-за частых просьб TiberiyLTim'а помочь с его хаками Танчиков я изучил движок этой простой игры достаточно хорошо. Так что идея управления двумя танками возникла при первой же мысли о создании игры, где кооперативный режим сохраняется даже при нацеленности на одного игрока.

Поначалу эксперимент планировался как небольшой ромхак, реализующий два режима управления танками. Уровни должны были остаться старыми, никаких коренных изменений геймплея не предусматривалось.

Однако потом я сорвался и принялся вводить всё новые и новые фичи: интерактивные объекты, настраиваемый AI врагов, оригинальных боссов, новую музыку, спецэффекты, частицы, физику... Единственное, что осталось почти нетронутым - это графика оригинала.

Этот процесс мог бы продолжаться бесконечно, но в конце-концов закончилось свободное место даже в расширенном РОМе. Мапперы я себе строго-настрого запретил добавлять, иначе бы игра точно никогда не дожила до релиза. Что там говорить, даже после окончания места, я кое-где переписывал код и оптимизировал ресурсы, чтобы высвободить дюжину байт для новой фичи.

Обобщённый список внесённых модификаций можно прочитать здесь (осторожно, спойлеры! читать только после прохождения)

Думаю, я бы не смог внести в РОМ настолько серьёзные изменения, если бы под рукой не было исходника Battle City от Griever'а. За что ему огромное спасибо.

Не менее важную роль в процессе создания хака сыграл редактор Quarrel. Удивительно, насколько лучше работает фантазия, когда вместо последовательности байтов можно редактировать ресурсы в знакомом оформлении.

Помимо использования возможностей программирования, я постарался всесторонне осветить малоизвестные особенности старых добрых Танчиков.

Думаете, что знаете об этой игре всё? Готов поспорить, что вы не задумывались о возможности толкать вражеские танки, ловить пули выстрелом из-за угла, использовать врагов в качестве оружия, управлять типом выпадающих бонусов, наконец, стратегически использовать остаток жизней (хотя тут мне Evgeny напоминает, что идея терять жизнь для оперативного возвращения к штабу - не новость). Всё это было и в оригинальной Battle City, а мой хак лишь подчёркивает неявные аспекты оригинала, создавая необходимые условия для их проявления.

В результате получилась игра, в которой почти каждый уровень - это отдельный хак Танчиков. В каждом уровне своя идея геймплея, и своя задачка на смекалку (чаще - две задачки).

Все уровни первых пяти глав можно пройти либо по-умному (решив поставленную задачу), либо грубой силой (используя быстрые сохранения). Естественно, использование сэйвов в первых главах приравнивается к читерству. Так что попытайтесь продержаться без читов как можно дольше. Игра настроена так, что, когда вы надолго застреваете на одном уровне, сложность экшена начинает постепенно уменьшаться.

Что касается паззлов, почти в каждом уровне есть подсказки. Иногда они появляются после проигрыша, иногда содержатся в самом названии уровня. В основном, задачки Binary City рассчитаны на оптимизацию: поиск кратчайшего пути, оптимальное расположения жёлтого танка (чтобы на время забыть о нём), обустраивание карты (удаление некоторых звёзд и кирпичей) и т.п. Некоторые загадки лучше решаются, если прямо во время игры нажать паузу и хорошенько обдумать ситуацию.

Шестая глава стоит отдельного разговора. Тот, кто её пройдёт, сможет записывать ТАСы любых видеоигр. Но в отличие от первых пяти глав, здесь у меня нет единого совета по прохождению. Тут уж либо игрок обладает необходимой степенью гибкости ума, либо не обладает.

Напоследок нужно признать, что гораздо проще и быстрее было бы с нуля написать игру подобного уровня для ПК. Но, думаю, прямое родство с игровой классикой - это то немногое, что позволяет геймплею Binary City быть "ближе к народу". Ведь морально проще играть во что-то узнаваемое.

Знакомая атмосфера призвана облегчить вхождение в игру. Но мне хочется думать, что Binary City - это нечто большее, чем мутировавшие Танчики в век постмодернизма. Надеюсь, этот ромхак будет интересен в том числе и как самостоятельная игра.


Forum: тема для обсуждения хака

ROM Battle_City_(J): Ищите на http://emu-russia.net

Patch: Скачать (не забудьте прочитать readme.txt)



Внимание! В связи с частыми вопросами, уточняю: теперь приз "Звезда" не улучшает скорострельность игрока (она и так на максимуме), а действует так же, как обычная звезда, взятая с карты, - уменьшает счётчик звёзд.


Музыка из игры

Boss Battle Music S3M NSF nsf2mid
Levan Polka S3M NSF nsf2mid
Finale (unused) S3M NSF nsf2mid

Дополнение: по просьбам трудящихся выкладываю бонус-патч для тех, кто хочет пройти уровни оригинальной игры Battle City с управлением из Binary City. Этот патч ставится на чистый РОМ Battle_City(J), и от "большой" версии Binary City в нём нет ничего, кроме нового способа управления.


АнС, 30.07.2009
Ссылками мы не меняемся.
Страница админа
        © 2001-2014 Shedevr Team.